Оксана Тарасова
Сказочное путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: (повторение пройденного материала)
Цепь занятия: систематизировать математические представления детей.
3адачи:
Образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о цифрах 1,2,3;
повторить состав чисел два и три;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, длине, размеру, форме, цвету;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Сказочное путешествие» размещена в разделах
- развивать конструкторские способности детей, интерес к предмету.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща; - воспитывать желание приходить на помощь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи».
в сказке может всё случится,
Что же будет впереди?
А хотите в сказке этой
Вы принять участие, дети?
Ну, тогда смелей, вперёд!
Сказка нас давно уж ждёт.
2. Весёлый счёт.
У: Ребята, к нам в гости пришли «смешарики». Они пpeдлагают поиграть и посчитать. (Слайды 1-7)
(Дети считают «смешариков» самостоятельно). «Смешарикам» понравилось, как вы с ними
игpали, и они решили пригласить вас в путешествие по сказочным станциям, в поисках
волшебного сундучка.
3. Основная часть.
А на чём мы отправимся в путешествие, узнаем, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
и помчались в путь далёк -
Лишь оставили дымок.
д: Поезд.
У: Вот на поезде мы и поедем, но для начала его надо построить. Посмотрите на столах лежат
конструктор и схемы поездов. Подойдите к первым партам и постройте по схеме свои поезда.
(Учитель раздаёт конверты с геометрическими фигурами и схему выполнения. На доску
вывешивается рисунок поезда из геометрических фигур.)
У: Чем поезда отличаются друг от друга?
Д: Длиной
У: Какой поезд для путешествия выберем?
Д: Самый длинный.
У: Из каких геометрических фигур состоит длинный поезд?
Д: (Поезд сделан из квадратов, треугольника, прямоугольников, кругов, овалов)
У: Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту нашего маршрута.
(Дети на листе наклеивают иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу - живёт Мальвина; в верхнем левом углу- Водяной; в центре - Баба - яга; в нижнем левом углу находятся горы; в нижнем правом углу - Василиса Премудрая.
У: Ребята, займите свои места, мы отправляемся в путь. Чтобы было весело, предлагаю ехать с песенкой.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики,
Всё тук, да тук, да тук.
У: Посмотрите - это первая станция. На какую красивую поляну мы попали. Что на ней растёт?
Д: Цветы
У: Все ли цветы одинаковые?
Д: Нет
У: Чем цветы отличаются друг от друга
Д: Формой, цветом и размером.
Игра «День - ночь»
У: Какой цветочек пропал?
Д: Маленький, голубой, круглой формы.
У: Какой цветочек пропал?
Д: Большой, оранжевый, круглой формы
У: Какой цветочек пропал?
Д: Среднего размера, красный, овальной формы.
У: Догадайтесь, кто вырастил эти цветочки?
Д: Мальвина
У: У вас на парте лежат карточки с цифрами. Покажите Мальвине, сколько больших цветов растёт на поляне.
Д:l
Покажите, сколько синих цветов растёт на поляне?
Д:2
Покажите, сколько тюльпанов растёт на полянке?
Д:З
У: Молодцы, ребята, вы помогли Мальвине навести порядок на её полянке. Но нам пора в путь.
Занимайте свои места. Чтобы не скучно было, предлагаю ехать с песней.
(Дети идут по классу, имитируют движение поезда).
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут
Их круглые колёсики,
Всё тук, да тук, да тук
Баба - Яга нас на станции встречает и головою седою качает,
Съесть нас обещает.
Если мы не поможем её горю.
А горе у неё такое.
Рядом с избушкой на курьих ножках стоят числовые домики, числовой домик числа 2 и числовой домик числа З. Чем числовые домики отличаются друг от друга?
Д: (Высотой)
У: Сколько домиков?
Д: 3
У: Что вы можете сказать о домике, который находится справа?
Д: Высокий
У: Что вы можете сказать о домике посередине?
Д: низкий
У: Сравните домик числа 2 и домик числа 3?
Д: Домик числа 3 выше домика числа 2, домик числа 2 ниже домика числа 3.
Вот все жители числовых домов стали бояться Бабы - Яги и убежали. Баба - яга очень скучает без
соседей, ей даже поговорить не с кем. Она обещает исправиться. Больше никогда не будет никого обижать.
Молодцы, ребята!
Едим дальше.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики,
Всё тук, да тук, да тук
и вот перед нами болото - царство Водяного.
Я- Водяной, я - Водяной.
Никто не водится со мной.
Поезд дальше не пущу,
В болото всех вас утащу.
Ребята, Водяной от того такой злой, что не может решить кого в его болотном царстве больше лягушек или улиток? Если мы поможем ему справиться с этим заданием, то Водяной станет добрым.
(Дети работают с раздаточным материалом.)
Положите на парту з ляryшки, возьмите 2 улитки. Под каждой ляryшкой положите улитку.
Что вы можете сказать о количестве ляryшек и улиток. Что можно сделать, чтобы ляryшек и улиток стало поровну?
Д; Убрать или добавить одну улитку.
У: Добавьте одну улитку.
У: Что теперь, мы можем сказать о количестве ляryшек и улиток?
Д: Улиток столько же сколько и ляryшек, а ляryшек столько же сколько и улиток.
У: Молодцы ребята, но нам нужно ехать дальше. Теперь перед нами высокие горы. Попробуем преодолеть их.
Графический диктант.
Клетка вверх
Клетка вправо
Клетка вниз
Клетка вправо
2 клетки вверх
Одна клетка вправо
2 клетки вниз …
Если выполнили правильно - нарисуйте красный кружок, 1-2 ошибки - зелёный кружок, много
ошибок - жёлтый кружок.
Посмотрите, кто нас встречает?
Д: Василиса Премудрая
4 Подведение итогов.
Ребята, Василиса Премудрая очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые дети. Она приготовила вам сюрприз. Вот этот замечательный сундучок с подарками. Но открыть его мы сможем, когда вернёмся в класс. Чтобы нам вернуться в класс, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 д 1.
Наше занятие подошло к концу. Сказка говорит вам до новых встреч.