Людмила Волкова
«Сказочное путешествие». Спортивный праздник для учащихся 2-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для учащихся 2-х классов
Цели: Развивать творческие и аналитические способности учащихся. Формировать ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся. Воспитовать чувства ответственности каждого перед коллективом.
Оформление: В спортивном зале вывешивается большой плакат с названием праздника «Сказочное путешествие». На стенах зала,
Публикация «„Сказочное путешествие“, Спортивный праздник для учащихся 2-х классов» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
гимнастической стенке крепятся плакаты с названием эстафет, из
которых слагается программа праздника. Каждая эстафета имеет наименование какой-либо сказки. Рядом с плакатами помещаются рисунки, символизирующие главную идею сказок. Чтобы спортивный зал был похож на сказочный уголок, всюду развешиваются цветные бабочки, божьи коровки, яркие цветы, цепочки из бумаги, воздушные шары, плакаты с русскими пословицами о здоровье. Табло соревнований представляет собой несколько сказочных домиков (по количеству играющих экипажей, в центральной части которых члены жюри фиксируют число очков, набранных экипажами в каждой эстафете и в целом, по сумме состоявшихся эстафет. Инвентарь: 10 баскетбольных мячей, 20 малых мячей, 20 кружков из ткани с аппликациями, 6 обручей, 2 мешка, 4 ракетки, 2 надувных шарика, 2 гимнастические палки, 2 деревянных кирпичика,
2 длинные скакалки, снежки из поролона, 5 снежинок из картона,
3 лука и стрелы, 8 барьеров, 4 хоккейные клюшки, 2 хоккейных мяча, 4 флажка.
Действующие лица: Ведущий, Мальвина, Золушка, Красная шапочка, Трубадур.
Программа праздника
1. Сказочная разминка.
2. Эстафета «Петушок — золотой гребешок».
3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть».
4. Конкурс «Чей это портрет?».
5. Эстафета «Морозко».
6. Эстафета «Конкурс командиров «Царевна-лягушка».
7. Конкурс со зрителями «Угадай сказку».
8. Эстафета «Иван царевич».
9. Эстафета «Колобок».
10. Подведение итогов и награждение.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправляемся в путешествие по русским народным сказкам. Сказки любят дети и взрослые. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. На сказочном поле встречаются экипажи «Смелый» и «Бельчонок». Оценивать выступление экипажей будет жюри. Оно необычное. В него входят Мальвина, Золушка, Красная шапочка, папа Карло и Трубадур. Прошу команды пройти в центр
Мальвина:
Золушка:
Трубадур:
Сказка по лесу идет — Сказку за руку ведет, Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть, С нами рядышком живет, Чтобы снова Добрый злого Победил!
Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки — Слаше ягоды любой! Красная шапочка:
В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Под звуки торжественного марша выходят команды. Они приветствуют друг друга.
Ведущий: Дорогие ребята! Для того чтобы отправиться в сказочное путешествие, мы должны убедиться, знаете ли вы сказки? Экипажам предстоит ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 очко. Сказочная разминка.
Вопросы первому экипажу.
1. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
2. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
4. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
5. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
6. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
1. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.) 8. То, что в сказках всегда поб
9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
10. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.) Вопросы второму экипажу.
1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
2. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
3. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная шапочка.)
4. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода.)
5. Имя поросенка в сказке «Вини-Пух». (Пятачок.)
6. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
7. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
8. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
9. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
10. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? («Двенадцать месяцев».)
Мальвина: С первым заданием экипажи справились успешно. Сказки вы знаете. Молодцы! Переходим к первой эстафете. Она носит название сказки «Петушок — золотой гребешок». Жюри будет оценивать качество преодоления эстафеты и фиксировать, какой экипаж финишировал раньше. Экипажи готовы? Итак, начинаем.
Эстафета «Петушок — золотой гребешок»
I этап. По сигналу двое участников от каждого экипажа бегут до первого обруча. У одного из игроков за плечами мешок с двумя баскетбольными мячами (это лиса). Участник без мешка ставит первый обруч вертикально. Лиса пролезает в него, обруч кладут на поле. Таким же образом лиса пролезает во второй и третий обручи. Затем оба участника обегают березку (флажок в конце игровой площадки) и возвращаются бегом к своему экипажу.
II этап. По три участника бегут до первого обруча. Двое поднимают обруч горизонтально. Лиса с мешком пробегает под обручем. Так же она преодолевает второй и третий обручи. Затем все обегают березку и бегом возвращаются обратно.
III этап. От каждого экипажа участвуют по два игрока. Один участник (петух) бежит вперед и собирает все обручи, складывает их друг на друга около березки и возвращается обратно. Здесь он передает эста-
фету лисе, которая устремляется с мешком к обручам, кладет в них мешок и бежит обратно к своему экипажу.
IV этап. Участники тройками бегут до обручей. У одного в руке гимнастическая палка. У березки один игрок берет мешок, двое других вешают все три обруча на палку. И затем все вместе они возвращаются к линии финиша.
Красная шапочка. Итак, первая эстафета экипажами преодолена успешно. Вторая эстафета называется «Пузырь, соломинка и лапоть». Приглашаю экипажи на игровую площадку.
Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
I этап. Игроки стартуют парами. У каждого ракетка для бадминтона. Ракетками игроки зажимают надувной шарик. По свистку участники бегут до березки и затем бегом возвращаются к своему экипажу.
II этап. Двое участников устремляются к березке, передавая ракетками друг другу надувной шарик. Обежав березку, они берут шарик в руки и бегут к линии старта-финиша.
III этап. Участник гимнастической палкой измеряет расстояние до березки (палка обязательно должна вся коснуться пола). Затем обегает березку и бегом возвращается к своему экипажу.
IV этап. Пять игроков встают в колонну, ноги врозь, и передают сзади из рук в руки «лапоть» (деревянный кирпичик) впереди стоящему. После этого замыкающий колонны становится впереди. Кирпичик передают до тех пор, пока последний участник не дойдет до березки. Затем все бегут обратно.
Золушка: Молодцы, ребята! Думаю, что нашим экипажам необходимо взять тайм-аут и отдохнуть. Если мы с вами участвуем в сказочном путешествии, то снова будем говорить о сказках. Предлагаю провести конкурс под названием «Чей это портрет?».
Конкурс «Чей это портрет?»
1. Она была прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева. Г. -Х. Андерсен.)
2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей Авиакомпании возникло предложение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше».)
3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке, Парчоиая на маковке кичка,
Жемчуги сгрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает.
(Старуха. «Сказка о рыбке и рыбаке». А. С. Пушкин.)
Трубадур: Приятно слышать правильные ответы. Молодцы, ребята. Слово жюри.
Жюри оглашает результаты «Сказочной разминки» и двух эстафет. Трубадур: Ребята, а сейчас нам придется на время оказаться в зимнем лесу. Следующая эстафета называется «Морозко».
Эстафета «Морозко»
I этап. Экипажи играют поочередно. Первый экипаж встает вдоль стартовой линии, у каждого игрока в руках снежок (из поролона). На расстоянии 3—4 м от стартовой линии параллельно ей лежит длинная скакалка. По свистку игроки метают снежки за скакалку. Жюри отмечает, скольким игрокам это удалось сделать. Затем то же задание выполняет второй экипаж. Экипаж, у которого оказалось большее количество снежков за скакалкой, получают 5 очков.
II этап. Из первого экипажа выбирают «Морозко», из второго 5 снежинок (девочек). Снежинки произвольно располагаются по площадке. По сигналу Морозко начинает догонять снежинок (одновременно включают секундомер). Когда Морозко поймает последнюю снежинку, секундомер выключают. Затем от первого экипажа выбирают 5 снежинок, а из второго — «Морозко». 5 очков получает экипаж, чей Морозко за наименьшее время поймал снежинки.
Золушка: Эстафета «Морозко» завершилась. Экипажи продемонстрировали хорошую физическую подготовку. Пора приступить к конкурсу командиров экипажей.
Эстафета «Конкурс командиров «Царевна-лягушка»
Перед конкурсом обручи вешают на длинную скакалку, которую крепят в той части зала, где нет участников и гостей. Оба командира получают по луку и по 3 стрелы. С 3-4 м (ставится флажок) они по очереди стреляют в обручи, стараются попасть в них (соблюдая все меры предосторожности). Выигрывает командир, больше стрел пославший в цель (стрела должна пролететь внутри обруча).
Золушка: Молодцы, ребята! Такими командирами можно гордиться! Мой принц тоже метко стреляет. Ну, что? Продолжаем сказочное
путешествие. Необходимо сделать маленький привал и отдохнуть. Вы отдыхайте. А я проведу конкурс со зрителями. Конкурс со зрителями «Угадай сказку»
Из какой сказки эти слова?
1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино».)
1. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиза, река. (Ш. Перро <<Кот в сапогах»)
3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г. -Х. Андерсен «Огниво».) Ответьте на вопросы.
1. Как зовут волшебницу, которая боялась воды и сколько лет она не умывалась? (Волшебница Бастинда не умывалась 500лет. }
2. Назовите, чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной шапочки.)
3. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (УЗолушки.)
4. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города. (Носить зеленые очки.)
5. Где прятал ключи синьор Помидор? (В чулке.)
Мальвина: Спасибо, вам ребята! Еще раз убеждаешься в том, что вы много читаете и знаете многие сказки. Наш праздник продолжается.