Наталья Тарасова
«Сказочная птица». Итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Тема: Сказочная птица
(итоговое занятие в подготовительной группе).
Программное содержание:
Закреплять представление о народных промыслах.
Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.
Развивать фантазию, воображение.
Публикация «„Сказочная птица“, Итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А3.
Ход занятия
Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Посмотрите, дети, кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо- птицы и пришел к нам из сказки!
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?
- Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу.
- Где найти ее, не знаешь?
- Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,
волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.
Сундучок- сундучок!
Приоткрой нам свой бочок!
Дзинь!
- Ах, какая красота! Что за чудо-птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка Ивану Царевичу? (Показываю филимоновскую игрушку.)
- Возьми, царевич, отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель.)
У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается (Тверская.)
А вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской красною горя,
Как корона у царя!
Индюк сказочно красив,
Он напыщен горделив.
(Дымка.)
- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!
- Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках?
Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо-птицах.
(«Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
- Какие у них хвосты?
- Что у них есть на голове?
Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.
Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики,
они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты и отнесешь царю.
А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар-птицы, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается бумажная сетка.)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.
Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
В конце занятия предлагаю детям показать своих птиц Ивану Царевичу. Дети берут за колечко «клетку с жар-птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.
Воспитатель. Полюбуйся Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом, с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.
Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Дети предлагают, описывая птицу, обосновывают свой выбор (к какой самый красивый хвост; какая птица веселее песни поет; за которой глаз да глаз нужен, улетит и т. д.).
Иван Царевич выбирает: для себя («себе оставлю», для серого волка («он мне помогал в сказке», для Василисы Прекрасной, для царя…
Прощается с детьми, благодарит, уходит с четырьмя птицами. Остальных птиц выставляем на выставку.