Альбина Махмутова
НОД в старшей группе «Сказочка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Сказочка для мамочки».
Цель: создание условия для творческой речевой активности.
Задачи:
Формировать умение творческого рассказывания, сочиняя небольшие истории.
Развивать связность речи, составляя предложения, высказывая свое мнение.
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам, подбирая прилагательные, сравнения.
Публикация «НОД в старшей группе „Сказочка для мамочки“» размещена в разделах
Развивать навыки межличностного общения в микрогруппах.
Предварительная деятельность: словесные дидактические игры по лексической теме «мама», рассматривание фотовыставки про мам, составление описательных рассказов, чтение произведений по теме, рисование портретов мам и т. д.
Ход НОД
Мотивационная часть.
Воспитатель инициирует сюжетно-ролевую игру «Праздник в семье», накрывая на стол столовые приборы.
Говорит с детьми о том, что скоро праздник, нужно подготовиться. В ходе беседы выясняют, какой праздник приближается (День матери).
- Ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. А как вы называете свою маму ласково? (Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как можно подготовиться к этому празднику? (идеи детей – накрыть на стол, купить угощения, подарить цветы, сказать красивые слова, выучить стихотворение, спет песню и т. д.)
Основная часть.
По мере поступления предложений, педагог предлагает некоторые реализовать.
Сказать маме красивые слова.
(дети передают мяч)
Моя мамочка самая умная;
Моя мамочка самая заботливая;
Моя мамочка самая добрая
Моя мамочка самая ласковая;
Моя мамочка самая нежная;
Моя мамочка самая весёлая
Моя мамочка самая любимая.
Моя мамочка самая дорогая.
Спеть песню (из праздничного репертуара)
Стихотворение.
Педагог предлагает стихотворение Александра Сербалюка «Мама»
Мама — это значит нежность, это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность, это радость, красота!
Мама — это зелень лета, это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ!
- Что значит для автора мама?
- Что такое безмятежность? (спокойствие)
- Как вы думаете, почему Александр Сербалюк сравнивает маму с лучиком света?
- Почему он утверждает, что мама – это жизнь?
- Скажите, пожалуйста, а с кем бы вы сравнили маму? (например, бабочка) Почему?
- Кто еще считает, что ее мама похожа на бабочку?
- На пчелку. Почему?
- Чья мама такая же трудолюбивая?
Таким образом, дети делятся на подгруппы.
- Ребята, я знаю один секрет. Мамы очень любят сказки, а если она будет придумана вами, для мам это будет большим подарком. Ваши сказки мы запишем на видео и обязательно покажем мамам.
Вспомните, пожалуйста, из чего состоит сказка?
Начало, сюжет – что – то происходит, кто-то спасает, хороший конец.
Какая волшебная история могла произойти с мамами, вы придумайте вместе.
По мере готовности детей, воспитатель делает видеозапись сказок. Дети продолжают играть в сюжетно-ролевую игру.
Рефлексия.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).