МААМ-картинки

Сказкотерапия в жизни детей

Елизавета Бурова
Сказкотерапия в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных рыцарей, волшебных фей и прекрасных принцесс помогут убедительно и красноречиво объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо, в интересной для ребёнка форме передать знания об окружающем мире. Важно, чтобы окружающие малыша взрослые, читая и обсуждая сказки, заботливо наполнили его информацией, которая поможет ребёнку в будущем принять правильное решение в реальной жизни.

Публикация «Сказкотерапия в жизни детей» размещена в разделах

Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребё нка:

• раскрытие и активизация творческого потенциала;

• развитие фантазии и образного мировосприятия;

• знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;

• регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность);

• формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;

• оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;

• развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;

• решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.

Сказкотерапия включает в себя пять типов сказок :

• I. Дидактическая сказка – её чаще всего используют в работе с младшими дошкольниками. Цель её состоит в передаче новых знаний, навыков, умений, показе смысла и важности того или иного умения. Такая сказка как правило заканчивается маленьким заданием отвечающим теме сказки, которое малыш должен выполнить.

• II. Психологическая сказка – это любая выдуманная авторская история.

• Цель такой сказки состоит в влиянии на развитие личности ребёнка с помощью передачи важной информации в виде яркой сказки.

• III. Психокоррекционная сказка – это сказка которая сочиняется и с целью мягкого влияния на поведение малыша. Целью такой сказки выступает демонстрация ребёнку плохого стиля поведения, а затем предлагается альтернатива. Важно выслушать ребёнка и узнать, что именно он понял и какой вывод из сказки сделал.

• IV. Психотерапевтическая сказка – это сказка которая обладает силой воздействия, такие сказки как правило достаточно мудрые. Целью такой сказки выступает демонстрация малышу его самого, такие сказки оказывают поддержку, помогают преодолеть проблемные жизненные ситуации.

• V. Медитативная сказка – это сказка которая помогает настроиться на что либо. Целью такой сказки выступает расслабление, помощь в предстоящей творческой работе, мотивирует на принятие решений. Лучше всего такие сказки слушать перед сном, в условиях полного спокойствия.

• Возникновение различных страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, высоты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышенное внимание к своему здоровью. Психологи выделяют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов: 2-3 года — боязнь животных, темноты, ночные страхи; 4 года — боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев; 5-6 лет — боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы; с 7-8 лет — страх умереть или боязнь смерти близких.

• Сам по себе страх — продуктивная эмоция. Ребенок, который нормально развивается, должен уметь бояться. Но существует тонкая грань, за которой обычный нормальный страх становится навязчивым, превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика. Одним из способов не допустить развитие детских страхов в болезнь и помочь боязливым детям преодолеть их, и является терапевтическая сказка. ("

Сказки в психотерапии применяются:

• в диагностике, задачей которой будет определить главные жизненные сценарии пациента, его поведенческие особенности, способности и мироощущение;

• в психотерапии, задачей которой будет решить имеющиеся психологические проблемы и закрепить новую модель поведения;

• в прогностике, задачей которой будет помочь пациенту осознать влияние его нынешнего поведения на будущие события.

При терапии используются следующие действия:

• чтение или пересказывание сказки;

• обсуждение существующей сказки;

• придумывание собственного рассказа/ сказки;

• рисование, лепка, аппликация сказочных событий или персонажей;

• инсценировка или театральная постановка по мотивам сказки.

Сказкотерапевт выстраивает свою работу с детьми в соответствии с принципами:

рассказ должен быть эмоциональным;

• ребенок, слушая, должен видеть выражение лица рассказчика, его эмоции и жесты;

рассказывать сказку нужно ровным, певучим голосом, используя повторы;

сказка не должна содержать слишком длинные паузы;

рассказ должен подразумевать вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы;

• актуальные проблемы шифруются в тексте при помощи образов и метафор;

• герои должны быть явно положительными и явно отрицательными;

• во время чтения необходимо следить за поведением и эмоциями слушателя и уметь верно их истолковать.

Темы сказкотерапии берутся из жизни : детский обман, страхи, неловкие ситуации – все это ребенок легко приписывает сказочному герою. Проговаривание ситуации дает шаг к решению проблемы. А правильный диалог взрослого способен свести проблему к нулю.

Сказкотерапия в ДОУ зависит от детского возраста.

Дети младшего дошкольного возраста:

• наблюдают за эмоциями и действиями взрослых, учась передавать эмоции героев сказки;

• легко усваивают простые бытовые проблемы героев сказок и способы действий : замерз, проголодался, устал;

• хорошо воспринимают животных как главных героев;

• не отличают сказку от реальности.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Музей в жизни детейМузей в жизни детей Музейная педагогика прочно вошла в жизнь дошкольных учреждений. Она значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в жизни детей
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия в жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД