Лучший педагог года

Сказкотерапия «в помощь воспитателю»

Ольга Лавренова
Сказкотерапия «в помощь воспитателю»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология.

Взаимосвязь сказко- и других терапий и ее функции Сказкотерапия тесно связана с Арт-терапией, игровой терапией, гештальт-терапией, психосинтезом, телесноориентированной терапией, юнгианской песочной психотерапией, психоанализом и ТРИЗом. Сказкотерапия в ДОУ связана с реализацией трех функций: диагностической, терапевтической и прогностической. Диагностическая функция Диагностическая функция сказки помогает определить основные сценарии и стратегии, используемые ребенком при построении модели своего поведения в той или иной ситуации. Это проявляется в том, как ребенок из множества сказок выбирает несколько Таким образом, он как бы выбирает для себя определенную жизненную модель. Анализ сказочных произведений, заинтересовавших ребенка поможет взрослому выявить способности и таланты малыша, особенности характера и индивидуальность восприятия окружающей действительности. Обыгрываемый ребенком образ лисички говорит о наличии гибкого ума, лукавства и умении пользоваться своим обаянием; пристрастие к пиратским играм и образам разбойников показывает склонность к дракам и агрессии.

Публикация «Сказкотерапия „в помощь воспитателю“» размещена в разделах

]Терапевтическая функция сказки заключается в том, что она помогает ребенку сформировать образ себя в будущем, построить модель поведения для достижения желаемого будущего, занимая активную позицию и осознавая собственную ответственность.

Прогностическая функция сказки состоит в том, что она помогает осознать влияние «сегодняшнего» поведения на «завтрашнее» состояние жизнедеятельности человека. Сказкотерапия в ДОУ — пожалуй, самый детский метод психологии, и один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Сказки можно условно разделить на — дидактические или обучающая сказки, психокоррекционные сказки, медитативные сказки. Дидактическая или обучающая сказка через сюжетность и образность помогает малышу лучше усвоить информацию. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки, когда различные предметы и символы одушевляются, легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду «Помощь воспитателю» Воспитателю необходимо предупредить родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям и попросить их обязательно рассказывать о.

Рекомендация воспитателю «Драматизация сказки в средней группе ДОУ» Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Мастер-класс «Психологические игры в помощь воспитателю» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Мастер класс «Психологические игры в помощь.

Памятка воспитателю группы продленного дня ПАМЯТКА № 1 1. Организация работы в группе продленного дня (планирование работы, организация самоподготовки): - перспективный план работы.

Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе» «Невообразимая красота цветов. Грациозный полет птиц. Шум ветра в кронах деревьев. В какой-то из моментов вашей жизни природа затрагивает.

Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Картотека игр, пособий, художественной литературы. 2. Наборы открыток (по контрасту).

Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр Алгоритм работы над программным содержанием игры: • Провести исследование.

Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования Дети с церебральным параличом требуют большого внимания со стороны.

Требования к воспитателю, осуществляющему свою деятельность в соответствии с ФГОС  Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия «в помощь воспитателю»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия «в помощь воспитателю»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лавренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД