Сказкотерапия как одна из технологий развития речи детей младшего дошкольного возраста
Ересько Екатерина Сергеевна
Сказкотерапия как одна из технологий развития речи детей младшего дошкольного возраста
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказки содействуют развитию речи детей, развивают навыки связной речи. Развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
Публикация «Сказкотерапия как одна из технологий развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
Задачи сказкотерапии достаточно глубоко пересекаются с педагогическими задачами по развитию речи :
-Развитие всех психических процессов ребенка.
-Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи)
-Снятие эмоционального и физического напряжения
-Формирование диалогической речи, путем ответов на вопросы/побуждать задавать вопросы.
-Обучение узнаванию и называнию персонажей из знакомых сказок, передаче по показу игровых действий.
-Активизация речевых высказываний.
-Развитие речевого творчества.
-Развитие звуковой культуры речи, интонационной выразительности.
-Воспитание интереса к сказкам.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста
Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.
Игры для развития речи детей дошкольного возраста
Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.
Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста»
В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.
Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»
Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.
Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»
Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.
Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.
Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ
Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.
Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.
Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.