Лилия Тимощенко
Сказкотерапия. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.
В настоящее время в психологии практикуется одно из направлений арт-терапии - «Сказкотерапия». С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной.
Сказкотерапию использую по отдельно взятым детским проблемам:
1. Сказки для детей, испытывающих страх.
2. Сказки для агрессивных детей.
Публикация «Сказкотерапия, Из опыта работы» размещена в разделах
3. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.
В первую очередь учитываю то, что сказка должна иметь в чем-то сходство конкретной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого отношения.
Во-вторых для закрепления усвоенного материала предлагаются вопросы для ребенка, как бы подталкивая его к пути решения проблемы.
Для детей 3-4 лет использую кукольный театр:
- пальчиковый;
- ручной (кукла надевается на руку);
- резиновые куклы;
- маски для личного участия в сказке.
Для детей по старше (5-6 лет) можно рассмотреть такие варианты, как:
- Метод "Рассказывания и сочинения сказок" - лучше сказку рассказывать, нежели читать, т. к. при этом можно наблюдать, что происходит в процессе с ребенком.
Так же можно сочинить сказку вместе. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно или продолжить начатую сказку психологом.
- Метод «Рисование сказки» - желательно рассказанную сказку нарисовать или слепить.