Аманкулова Сауле Булатканыевна
Конспект сказкотерапевтического занятия «Приключение в Сказочной Стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие эмоциональной стабильности, воображения и позитивного восприятия мира у детей 4 лет через интерактивную сказкотерапию.
Этапы занятия :
1. Введение: "Путешествие в Сказочную Страну"
Рассказать детям о том, что мы сегодня отправимся в удивительное место – Сказочную Страну, где каждый момент наполнен волшебством.
Дать детям возможность выбрать персонажей, которые будут сопровождать их в этом приключении.
2. Старт приключения : "По следам радуги"
Публикация «Конспект сказкотерапевтического занятия „Приключение в Сказочной Стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Предложить детям представить, что они следуют по радужному следу, который ведет в Сказочную Страну.
Подчеркнуть, что каждый цвет радуги приносит свои чудеса и эмоции.
3. Встреча с героями: "Друзья Сказочной Страны"
Предложить детям представить, какие друзья могут ждать их в Сказочной Стране.
Создать сказочных героев вместе с детьми, описывая их характеры и особенности.
4. Преодоление трудностей: "Волшебные решения"
Внести элемент неожиданности в приключение (например, встретить ведьму, которая заколдовала дорогу) и спросить у детей, как бы они решили эту проблему.
5. Восприятие эмоций: "Чувствуем в Сказочной Стране"
Попросить детей описать свои эмоции от встречи с разными сказочными персонажами.
Обсудить, какие чувства они испытывают в различных ситуациях.
6. Завершение: "Сокровища Сказочной Страны"
Подвести итоги приключения, спросить детей, что они узнали и чему научились.
Подарить каждому ребенку "сокровище" (например, маленький бриллиант или сердечко) как символ успешно пройденного путешествия.
Итоги:
Развитие эмоциональной сферы и умения распознавать свои чувства.
Поддержка воображения и творческого мышления.
Формирование позитивного отношения к решению трудностей.
Это сказкотерапевтическое занятие помогает детям освоить навыки эмоциональной саморегуляции и рассматривать трудности как часть увлекательного приключения.