Андреева Светлана
Сказка «Теремок» с элементами биоэнергопластики
МБ ДОУ «Детский сад № 250»
Комплекс логопедической гимнастики с использованием
технологии биоэнергопластики «Весёлый теремок»
Составитель: учитель –логопед
высшей квалификационной категории:
Андреева С. Д.
Цель:
Воспитание точности, чёткости, плавности и устойчивости артикуляционных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребёнка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирования умения действовать по словесным инструкциям.
Публикация «Сказка „Теремок“ с элементами биоэнергопластики» размещена в разделах
Оборудование: сюжетная перчатка, куклы «Теремок», презентация, муз. фонограмма.
Содержание организованной деятельности:
1 часть
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идёт сама.
Тишиной прохладной вея
В сказку дверь открыла Фея!
Муз. заставка «Сказка начинается»
- Вы удивились?
-Покажите, как удивились (упр.»Удивление»)
- А теперь улыбнитесь (упр. «Улыбка»)
2 часть
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
Мышка
Мышка под кустиком сидит (упр. «Мышка)
И от холода дрожит,
Видит норку-теремок,
Подбежала к теремку и стучит.
Т-ТТТТ, Т-ТТТТ (упр. «Дятел»)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
- А в ответ, тишина.
Стала жить в теремочке мышка одна.
Лягушка
Скакала – лягушка
Ква-ква-ква, посмотрите какова!
Это что за теремок, есть крылечко и порог:
Д-ДДД, Д-ДДД
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
Высунулась из окошка мышка-норушка,
Посмотрела вправо-влево, (упр. «часики»)
Увидела Лягушку-квакушку, удивилась: ООО!
Вместе веселее, заходи скорее.
Стали жить вдвоём.
Зайчик
Прыгал Зайчик вдоль опушки (Упр. «Качели»)
У него замёрзли ушки (пальчик. Упр. «Зайчик»)
Увидел Теремок
Запрыгнул на крыльцо и стучит.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
-Я мышка-норушка, (упр. «Часики»)
-Я лягушка-квакушка. (упр. «Лошадка»)
-Вы пустите меня подружки, (упр. «Качели»)
-Очень мёрзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Стали жить в теремочке втроём, (упр. «Пережёвывание»)
Жить поживать и пироги жевать. (вращение кулачков)
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос.
Кто ютится в теремочке?
Отвечайте-ка лисичке.
-Я Мышка-длиннохвостая норушка, (упр. «Часики»)
-Я Лягушка-квакушка. (упр. «Лошадки»)
-Я Зайчик-побегайчик. (упр. «Качели»)
-А я пушистая Лиса- (упр. «Вкусное варенье»)
При беседе краса.
Стали жить вчетвером,
Жить поживать да горя не знать.
Волк
На луну я ночью выл.
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает-
Зуб на зуб не попадает.
Отвечайте волку,
Кто-кто в теремочке живёт?
- Я Мышка – длиннохвостая норушка, (упр. «Часики»)
- Я Лягушка – квакушка. (упр. «Лошадки»)
-Я Зайчик – побегайчик. (упр. «Качели»)
- Я Лиса – краса. (упр. «Вкусное варенье»)
Вы меня впустите жить,
Вас я буду сторожить!
Пятерым здесь места хватит
В теремочке-новом, новом, новом и весёлом.
Медведь
Мёрзнет Мишка косолапый. (упр. «Толстячок»)
Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
-Отвечайте вы мишутке?
Кто-то в теремочке живёт,
Кто-то в невысоком живёт?
- Я Мышка – норушка, (упр. «Часики»)
- Я Лягушка – квакушка. (упр. «Лошадки»)
-Я Зайчик – побегайчик. (упр. «Качели»)
- Я Лиса – краса. (упр. «Вкусное варенье»)
-Я Волчок тёплый, серенький бочок. (упр. «Орешек»)
- А я мишка-медведь, люблю громко я реветь.
-Что-то вас тут многовато,
-Я залезу к вам ребята?
- Да я уж как-нибудь! Тогда на крыше разместюсь.
Влез медведь на крышу и только уселся – БАХ!
-Развалился теремок. (упр. «Худышка»)
Фонограмма «Приходите в гости к нам»
Принялись звери новый теремок строить :
Брёвна носить, (упр. «Улыбочка»)
Доски пилить. (упр. «Заборчик»)
Лучше прежнего выстроили! (упр. «Парус»)
Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
3 часть
Пришло время расставаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.