Наталья Отцарёва
Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Журавушка» ГБОУ СОШ №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с элементами арт – терапии «Маша и медведь»
разработала и провела: Отцарёва Н. И., 2012 год
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
познакомить детей со сказкой «Маша и медведь»
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, используя элементы сказкотерапии, цветотерапии, песочной терапии.
Публикация «Сказка-терапия „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательная область «Коммуникация» :
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Образовательная область «Познание» :
- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;
- формировать в умении знать и называть цвета;
- закрепить с детьми счёт в пределах трёх.
Образовательная область «Социализация» :
- развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации;
- формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам.
Образовательная область «Безопасность» :
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Образовательная область «Физическая культура» :
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на песке;
- закреплять навыки выполнения движений в процессе физминутки.
Образовательная область «Музыка» :
- стимулировать внимательное слушание музыкального произведения;
- формировать навык выражения своих чувств через движения под музыку;
- развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.
Оборудование:
Разноцветные платки; Изображения грибов и ягод; презентация «Лесные ягоды»; цветной картон; манная крупа; сухой песок; разноцветные ленты;
Содержание деятельности
Вход в сказку : В группу заходят дети под музыку. Каждому ребенку предлагается выбрать из цветных платков наиболее понравившийся, в соответствии с настроением. Так дети «превращаются» в облака и танцуют.
- Итак, ребята, давайте превратимся в легкие облака и отправимся в путешествие в сказку…
Дети садятся на стулья. Воспитатель читает сказку :
Маша и медведь
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками.
Дедушка с бабушкой отвечают:
-иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем ягоды:
Презентация «Лесные ягоды» дети называют ягоды А вот сколько они собрали грибов да ягод, мы с вами, ребята, сейчас посчитаем.
На мольберте:
- Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов собрали девушки?
- один, два, три. Сколько всего? (3)
- А сколько ягод?
- один, два, три. Сколько всего? (3)
А вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Машеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное).
- Давайте покажем её настроение с помощью воды и краски.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивает воду, тем самым показывая мрачное настроение героини сказки).
- Молодцы!
(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Машенька.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист цветного
картона (оранжевый - перед пассивными детьми, зеленый, синий - перед активными). Дети с помощью манной крупы выкладывают дорожку,
высыпая ее из горсти).
Физкультминутка
(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
-Нет, - говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю :
-Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют на песке пирожок овальной
формы).
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.
(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)
Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!
Машенька говорит:
- выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.
- Ребята, давайте покажем, как шел медведь между березками и елками.
Он шел быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя).
Шел – шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
- Ребята, а как он стал шагать, когда устал (медленно, усталыми шагами).
- Давайте покажем усталого медведя.
(В это время играет медленная протяжная музыка и дети изображают усталую походку медведя).
(продолжение сказки)
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
неси дедушке!
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
неси дедушке!
Удивился медведь : «Вот какая хитрая!Высоко сидит, далеко глядит!»
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- тук – тук – тук!
Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
- Что это в коробе? – говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит:
В коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
- Вот и сказки конец. А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. А вернемся мы из нее с помощью «Радуги».
(У воспитателя в руках сухой душ «Радуга»,
дети берут любую из лент, кружатся друг за другом и «возвращаются» из сказки в группу)