Людмила Сергеевна Яковенко
«Витамины в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна
2. Возрастная группа: дети 4-5лет
3. Образовательная область: познание, интеграция
4. Тема: «Витамины в жизни детей»
5. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания о овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.
6. Тип занятия: познавательное
7. Форма проведения занятия: экскурсия
Публикация «„Витамины в жизни детей“» размещена в разделах
8. Задачи: способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.
9. Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки.
10. Методы: проблемная
11. Формы организации детей : подгрупповая
12. Средства обучения для детей : цветные карандаши, листы бумаги с изображением овощей и фруктов;
13. Средства обучения для педагога: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; деревья: яблоня, груша, ёлки; иллюстрации овощей: морковь, лук, лимон, капуста; конверт с загадками и пословицами о овощах; медальки с изображением овощей для имитирования песни «Урожайная»; запись песни «Урожайная», «Звуки леса» ; модель: Маша и Медведь.
Ход занятия: (слышны пения птиц)
I. Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в гости, к Маше и Медведю. (слайд)
И прошу вас, взять с собой самый дорогой подарок – это ваши улыбки, радость, смех, веселье и хорошее настроение!
- Посмотрите на эти красивые деревья! Замечательный огород! Что здесь растет?
Дети: яблоки, груши, лимоны, лук, морковь, помидоры.
Воспитатель: А как по-другому сказать, что растет на этом участке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?
Игра «Фрукты и овощи».
Назовите овощи, которые не растут на огороде у Маши и Медведя. Назовите фрукты, которые вы еще знаете.
II. Работа в тетрадях.
Воспитатель: - Маша приготовила для вас, необычное задание.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:
- У вас у каждого листок с изображением фруктов и овощей. Закрасьте те овощи и фрукты, которые могут быть зелеными. (яблоко, огурец)
- Что будете сейчас делать?
/слежу за осанкой и аккуратным закрашиванием/
- Что вы сделали?
- В чем появились затруднения во время работы? (Объясняю, что яблоко бывает зеленого, красного и желтого цвета) (показываю муляжи или слайд)
- Что вы делали сейчас? (закрашивали фрукты и овощи)
Какая тема занятия? («Фрукты и овощи»)
- Предлагаю вам для Маши и Медведя, сделать заготовку на зиму, засолить капусту!
Это овощ или фрукт?
Физминутка: «Мы капусту солим»
III. Новый материал.
Воспитатель:
- Ребята, зачем мы солили капусту на зиму? Что нам понадобилось для засолки?
(капуста, морковь, соль)
- В овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма. А вы знаете, для чего нужны эти витамины? О чем будем говорить на занятии? (о витаминах)
Воспитатель: Маша и Медведь приготовили для вас загадки о витаминах.
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
(показ слайда сопровождается стихотворением)
В огороде нашем -
Нет морковки краше.
Как сочна, красна, длинна,
Витаминами полна!
- Ребята, морковь – витамин для зрения, витамин – для крови.
Морковь – прибавляет кровь.
- Для чего нужна морковь?
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.
(Лук)
(показ слайда сопровождается стихотворением)
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Не смотрите, что он мал
Витамины все собрал!
- Лук, витамин - от простуды, витамин – для роста и красоты волос, витамин – придающий нам силу! - Для чего необходим лук?
- Лук – от ста недуг!
3. ( показ слайда: слоги затем картинка)
Что за "ЛИ"?
Что за "МОН"?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут "ЛИМОН",
Сразу станет кисло.
- Лимон – витамин от простуды!
Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о витаминах)
Воспитатель: Ребята, про что были загадки? (про овощи)
А как еще можно сказать? (про витамины)
IV. Игра «Собери урожай».
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери урожай»
/дети делятся на две подгруппы/
- Одна подгруппа будет собирать овощи для Маши, а вторая – фрукты для Медведя.
Где растут овощи? Где растут фрукты?
- Теперь поменяйтесь корзинами и проверьте друг у друга, правильно ли были выполнены задания. Маша и Медведь, очень благодарны вам за помощь! (слайд)
- Молодцы, хорошо потрудились! Приглашаю всех на танец!
(звучит песня «Урожайная»; дети подпевают и имитируют движения)
Итог:
Воспитатель: - Кому из вас понравилось занятие? Почему?
-было ли сегодня на занятии такое, что тебя обрадовало?
-было ли такое, что тебя огорчило?
-что у тебя (вас) получилось, что не получалось?
-расскажи о своих достижениях.