Надежда Нечаева
Сказка «Репка». Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии «мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»
Задачи:
Словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [М], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение, звукоподражание на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука [М] в словах.
Публикация «Сказка „Репка“, Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии „мнемотехника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Материал: настольный театр «Репка» : игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).
Предварительная работа.
Чтение сказки «Репка».
Игра миниатюры.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я Вам расскажу сказку «Репка».
Рассказывает сказку, используя настольный театр.
II. Основная часть.
Воспитатель. А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил…
Дети. Дед репку.
Воспитатель. Выросла…
Дети. Репка большая-пребольшая.
По ходу совместного пересказа. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображения персонажей сказки.
Игра: «Что изменилось?»
Воспитатель меняет местами изображения персонажей, а дети угадывают что изменилось.
Активизировать речь детей в процессе выполнения работы. Например так: «Бабка за деткой, т. е. дедка – первый, а бабка – за ним, значит она (Вторая)». Уточнить понятия «предыдущий» и «последующий». Можно задать детям несколько вопросов на сравнение героев по величине «Кто среди них самый большой? А кто поменьше? А самый маленький, на каком месте по счету?» и т. д.
Воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.