людмила бревнова
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения НОД по развитию речи
с использованием технологии мнемотехники
во II младшей группе
Цель:
Учить детей передавать содержание сказки связано, в логической последовательности, с использованием мнемодорожки
Задачи:
Образовательные:
• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие :
• развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
• развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
• развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; кружочки разного цвета; картинки-загадки про животных из сказок, игрушка мышка.
Методы и приё мы:
Словесный
Наглядный
Практический
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Теремок»;
рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
прослушивание звуков диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, привет!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
А мы отправимся в сказку, а в какую мы узнаем позже.
Повертелись, покружились и в сказке с вами очутились.
Давайте присядем на стулья, сказка начинается.
1звук. (пищит мышка)
Дети: Мышка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).
Давайте вместе мы приклеим мышку на нашу дорожку
2 звук. (Кваканье лягушки)
Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)
Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.
3 звук. (Звук барабана)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.
4 звук (лай лисички)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали?
5 звук. (вой волка)
Воспитатель: Как вы догадались, что это волк. (Только волк издаёт такие звуки).
Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для волка?
Дети: Серый.
Давайте мы сами повоем, как волк. (Артикуляционная гимнастика)
6 звук (рык медведя)
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь ходит!
Физ-минутка : Мишка косолапый по лесу идет….
Воспитатель: Ребята, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас посмотрим на нашу дорожку из зверей и расскажем сказку вместе.
(совместный пересказ сказки с опорой на модели)
Воспитатель: Молодцы! А в нашей сказке медведь предложил всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».
Рефлексия: Молодцы, ребята, какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался? А что больше всего понравилось?
Сказочные медальки в подарок