Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Сказка о городе Барнауле»

рябцева татьяна
Конспект занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Сказка о городе Барнауле»

Сказка о городе Барнауле.

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Цель: расширять представления об истории родного города.

Задачи:

-Расширять знания детей о городе Барнауле, его символике,

- Расширять знания о геологическом положении места, где живут дети.

- Развивать интерес к историческому прошлому и настоящему края, города.

- Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своему городу, дому, его обычаям, традициям.

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР 5–7 лет „Сказка о городе Барнауле“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением старого города, иллюстрация с изображением Акинфия Демидова, иллюстрации с изображением серебряной руды, малахита, изображения герба г. Барнаула, изображение гербов семей воспитанников, пластилин, камни, разрезные картинки, иллюстрации современного города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрация современного города, просмотр кинохроники о Барнауле 1919г., рассматривание иллюстраций старого города.

Дети проходят в группу и встают в круг

Воспитатель: - Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

«Доброе утро»

«Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

(дети рассаживаются).

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую сказку о малахите, серебряной руде и о городе Барнауле.

В некотором царстве, в Российском государстве, в Сибирской земле стояла Змеиная гора. И в этой самой горе лежал красивый камень – малахит.

Много было желающих получить этот камень. Но не всем позволяла гора завладеть им. Считается, что малахит связан магическими силами земли, поэтому считается сильным талисманом. И вот однажды увидел этот камень и полюбил его Акинфий Демидов. Обнаружил он еще в сибирской земле серебряную руду.

А был он известным знатоком горнодобывающего дела. Оценил он камень по достоинству, изучил его чудесные свойства. И решил показать и рассказать об этом камне всем людям.

Малахита у меня к сожалению, нет, а вот с другими камнями мы можем поработать.

Перед вами лежат камни, давайте рассмотрим их. Расскажите про свои камни: какого они цвета, гладкие или нет, какой формы.

(спрашиваю 3 детей).

А теперь предлагаю провести опыты. В одну руку взять камень, в другую пластилин. Сжать обе руки. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камень твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг об друга. В чем разница?

(действия детей, ответы детей)

Мы убедились, что камни крепкие, твердые, устойчивые, надежные, а еще, и красивые.

Стал он искать место, где построить завод по обработке этого удивительного камня и серебряной руды. И нашел его на берегу реки Обь, там, где река Барнаулка впадает в нее.

И построил он селение, так в 1730 году появился город Барнаул.

Откуда взялось это слово – Барнаул?

Как вариант, Барнаул заимствует свое имя от реки Барнаулки, в устье которого был воздвигнут. В чертежах России конца 18 века, река обозначалась то «Бороноул», то «Баранаул», а то «Бороноур». Слово «боро» в монгольских языках имеет значение – «волк», «ул»«река». Получается, что «Барнаул» — это «волчья река»? Возможно, ведь на побережье Барнаулки и правда водились волчьи стаи, а сам волк – священное животное алтайцев.

Построил Демидов и медеплавильный завод.

В Х1Х в. Барнаул посещали со своими экспедициями путешественники и ученые. Город поражал своим великолепием, высокообразованным обществом горных инженеров и офицеров, существованием культурных учреждений: любительский театр, музей, библиотеки. Барнаул отличался от других сибирских городов, и его называли «Сибирским Эльдорадо», «Маленьким уголком Петербурга».

А из малахита стали делать удивительные изделия.

А теперь давайте погуляем по нашему городу.

«Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим называем (поворачивают голову вправо, влево)

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины (взмах левой и правой рукой)

Скверы, улицы мосты

И деревья и кусты (руки вверх и вниз)

Мы по городу шагаем

В старый город попадаем».

Воспитатель (показывает фотографии старого города) – Посмотрите каким был наш город – не было дорог асфальтовых, не было больших домов, машин, освещения. А какая одежда была у людей (рассматриваем фото).

А сейчас давайте осмотрим фотографии современного города. Какое большое отличие.

Назовите отличия, какие вы видите?

(ответы детей).

Каждый город, каждая страна имеет свой герб.

Что такое герб?

Герб — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба.

Вот герб нашей страны.

А теперь давайте рассмотрим герб семьи. Что это такое, можете спросить вы. Если в самом начале герб семьи воспринимался как неотъемлемая часть общества, то на сегодняшний день мало кто может похвастаться фамильным гербом. Герб семьи имеет историческую значимость и передаётся по наследству. Герб семьи – что это такое? Это фамильная символика, которая объединяла людей определённого рода сквозь время и расстоянии.

Я предлагаю посмотреть на некоторые гербы семей детей нашей группы.

(показываю рисунки гербов).

Воспитатель: У нашего города тоже есть и герб (показываю).

Герб Барнаула – является символом города. Герб утвержден в 1846году. На какую геометрическую фигуру похож герб? (на прямоугольник с закруглёнными нижними углами и выступающим в середине основания остриём).

-На сколько частей разделён герб? (на две)

-Что находится в верхней части герба? (белый скачущий конь на зеленом фоне).

Воспитатель: - Конь является символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве губернии.

-Что изображено в нижней части герба? (В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород дымящая доменная печь – символ сереброплавильного производства).

Послушайте стихотворение о нашем городе, его написала наша землячка Валентина Полякова.

Люблю тебя, мой город милый,

Твои проспекты, переулки,

И парки, и Оби разливы,

И даже улиц гомон гулкий.

Ты с каждым годом все моложе,

И хорошеешь, расцветая,

Свои достоинством

Ты множишь,

Столица хлебного Алтая!

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы». Игру вы все знаете, но наши пазлы необычные: кому-то попадется фотография старого города, кому-то современный город, а кому – то и наш герб.

(дети собирают пазлы, потом объясняют, что у них на картинке).

Наша история подошла к концу, что вы узнали интересного?

Что вам понравилось?

Вывод: сегодня мы познакомились с историей возникновения нашего города. Поэкспериментировали с камнями, рассмотрели изделия из малахита, собирали пазлы, поговорили о гербе.

В этом году нашему городу исполнилось 286 лет, но он не старый, а удивительно молодой. Я хочу вручить вам флажки с символикой России.

Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Фотозарисовка «Зимняя сказка в моем городе»Фотозарисовка «Зимняя сказка в моем городе» Каждый раз ожидание Нового года связано с мечтами, желаниями, надеждами на лучшее. Мы загадываем желания, искренне веря в их исполнение.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Сказка «Подарок для мамы» А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка) Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Сказка о городе Барнауле»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Сказка о городе Барнауле»» (включая файлы) размещена пользователем рябцева татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД