Приложение МААМ

Сказка как средство формирования математических представлений у дошкольников (10 фото)

Юлия Колесникова
Сказка как средство формирования математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание системы работы по развитию математических представлений посредством сказки для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие математических представлений посредством создания сказочных ситуаций;

Развитие математического мышления, фантазии;

Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Воспитание активной творческой личности.

Темочки:

Многие исследователи работающие в области математического развития дошкольников (Большунова Н. Я., ШарыгинаТ. А., Ерофеева Т. И.) считали, что формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок, где акцент в обучении делается не на запоминании информации, а на глубоком её понимании, сознательном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое.

Этим и было обусловлен выбор темы работы «ФЭМП посредствам сказки»

Методы работы со сказкой:словесные, практические, игровые

После прочтения или рассказывания сказки я всегда провожу беседу по ее содержанию, в которую включаю вопросы по математике.

Например:

Сказка «Зимовье»                             

Сколько зверей жило на зимовье?                                                  

Кто за кем приходил в зимовье?

Сказка как средство формирования математических представлений у дошкольников

                                                       

Сказка «Маша и медведь»                       

Сколько раз медведь

садился на пенек отдохнуть?

Вспомните 4 сказки про медведя.

Фото №1 Цель создание системы работы по развитию

Тем самым, идет закрепление количества и счета, развивается память и мышление.

С помощью сказки можно учить детей составлять интересные задачки, выдумывать считалки, загадки на содержание сказки.

Сказка: Волк и семеро козлят.

Задачка: Если бы один козленок спрятался в печку, двое ушли гулять, а еще двое ушли без разрешения в лес, то сколько козлят нашел бы волк в избушке? (2)

Фото №2 Математические представления ФЭМП математических представлений посредством сказки для детей младшего дошкольного возраста

Сказка: Гуси-лебеди.

Задачка: На яблоньке росло 7 яблочек. Она попросила девочку с братцем съесть по два яблочка. Сколько осталось яблок на яблоньке.

Фото №3 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Математика

Интересны детям задания на придумывание считалок.

Один – волк,

Два – коза,

Три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Ваня с Машей в лес пошли

Там яблоньку нашли

Один, два, три –

Яблоки поровну дели.

Они учат думать и придумывать, фантазировать и самое главное идет закрепление счета, усвоение арифметических операций сложения и вычитания.

При обучении детей цифрам я использую пластилиновые сказки. Дети лепят героев и озвучивают сказки. Я монтирую ролики.

Математические представления ФЭМП Темочки Многие исследователи работающие в области математического развития дошкольников Большунова Н Например Сказка Зимовье Сколько зверей жило на зимовье Кто за кем приходил в зимовье Сказка Маша и медведь Сколько раз медведь садился на пенек отдохнуть Вспомните сказки про медведя Тем самым идет закрепление количества и счета развивается память и мышление С помощью сказки можно учить детей составлять интересные задачки выдумывать считалки загадки на содержание сказки Сказка Волк и семеро козлят

Мои наблюдения показали, что на занятиях по математике возросла мыслительная активность детей, дети больше стали задавать вопросов, увеличилось и количество ответов. Снизилась утомляемость, не смотря на усложнение материала. Дети с интересом рассказывают в конце дня родителям о занятии математикой, как об интересном и радостном событии своей жизни.

Используемые ресурсы:

Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград: Первая математическая сказка, — М. : Сфера, 2012.

Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград: Вторая математическая сказка, — М. : Сфера, 2012.

Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопросы психологии. 1993. № 5. С. 39–43

Любичева Р. Ф., Мухамедьянова Р. Р. Дидактические сказки в процессе обучения математике // Педагогика. – 2007. — № 6. – С. 32–36.

Костикова Д. А. Использование математической сказки в математическом развитии дошкольников // Детский сад: Теория и практика. 2012. №1. С. 96 – 100.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство формирования математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2021 в 13:10
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство формирования математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 692189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД