Папки-передвижки

Сказка. Как ее преподнести?

Валентина Гусельникова
Сказка. Как ее преподнести?
▼ Скачать + Заказать документы

Гусельникова Валентина Николаевна

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»

Сказка. Как ее преподнести?

Аннотация

В данной статье раскрыты правила преподношения сказки ребенку дошкольного возраста. Правила созданы на основе наблюдений и педагогического опыта автора.

Сказка – важная и неотъемлемая часть детства.

Публикация «Сказка, Как ее преподнести?» размещена в разделах

У кого есть свои дети или те, кто работают с детьми, прекрасно владеют искусством сказочника. Как успокоить малыша? Как заставить есть кашу? Чем развлечь? Эти вопросы не будут вам докучать, если ребенок часто слышит сказки, а взрослый умеет их применять в нужное время.

Сказки делятся на три вида :

- волшебные;

- бытовые;

- о животных.

И на два типа:

- народные;

- авторские.

Какой вид или тип сказки не выбрать – она обязательно чему-то научит. Из личного опыта и наблюдений (работаю с дошколятами и есть свои дети, могу выделить несколько правил при чтение сказки.

1. В возрасте от 0 до 1 года ребенку важно общение со взрослым и физический контакт. Поэтому сюсюкая маленькое чудо просто проговаривайте ему сказки. От 6 месяцев обязательно озвучивайте игрушки. Собака должна лаять, а не хрюкать.

2. От 1 года до 3 лет читать сказку ребенку нужно с показом героев в «натуре» или через иллюстрации. Это могут быть игрушки. Но опять же, собака – это собака, а свинья – это свинья. При рассматривании иллюстраций в книге, водите пальчиком ребенка по персонажу, называя его признаки. Волк - большой, а козлята - маленькие. У волка большие зубы, а у козы - рога.

3. От 3 лет до 5 лет можно читать сказки и без зрительного сопровождения, но согласитесь, с ним интересней. Используйте кукольный, настольный или пальчиковый театр. Инсценируйте сказки. Очень хорошо сводить ребенка в театр. Поверти, ему будет очень интересно.

4. В период с 5лет до 8 у ребенка интенсивно развивается воображение, поэтому чтение сказок и их обыгрывание хорошо в этом помогают. Если вы читаете незнакомую сказку, предложите ребенку подумать, что же будет дальше. Анализируйте сказки, чтобы дать понятие о хорошем и плохом, о радостном и печальном. И не забывайте об инсценировках. Ребенок старшего дошкольного возраста вполне может рассказать вам сказку сам и даже показать ее.

Конечно эти правила поверхностны и все будет зависеть от того как ребенок развивается.

И все же важность сказки очень велика! Существуют институты изучающие сказку и ее влияние на человека как науку – сказкотерапию. А сказки направленные на исправление поведения, избавление от страхов, лечение заикания и т. п. называют терапевтическими. Причем сказкой лечат не только детей, но и взрослых.

Вывод напрашивается сам – читайте сказки себе и своим детям. Это приятно, это захватывающе и это полезно!

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей детского сада по теме «Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи» "Ознакомление детей дошкольного возраста с различными жанрами живописи".Работая в речевом детском саду, более десяти лет занимаюсь ознакомлением.

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка. Как ее преподнести?
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 13:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка. Как ее преподнести?» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гусельникова (УИ 199513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД