Фролова Ольга Сергеевна
Технологическая карта занятия в старшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника:Фролова Ольга Сергеевна
№ участника:
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия : чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Сказка К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : определение характера главных героев из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в процессе организации чтения и беседы, закрепление последовательности событий прочитанного произведения с помощью дидактической игры «Кто пришёл в гости»
Задачи занятия :
Обучающая учить определять характер главных героев из отрывка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в процессе организации чтения и беседы;
Развивающая: развивать связанную речь в процессе организации беседы по прочитанному произведению;
Воспитательная: воспитывать ответственность к своим поступкам.
Дополнительные задачи: воспроизвести последовательность событий прочитанного произведению;
Словарная работа: Самовар, злодей, сабля, блошки, козявочки.
Планируемый результат занятия : научились определять характер главных героев из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в процессе организации чтения и беседы; развили связанную речь в процессе организации беседы по прочитанному отрывку; воспитали ответственность к своим поступкам.
Подготовительная работа: Беседы о насекомых, просмотр научного фильма «Кто такие насекомые», подбор иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: Сказка Чуковского «Муха - цокотуха», части мухи, клей, сундучок сказок, картинки денежки, самовара, героев сказки, мухи у самовара и паука; бумажные денежки на каждого ребенка.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности
-Ребята, скажите, о ком мы с вами разговаривали утром?
-Верно, о насекомых!
Д. И. «Кто здесь насекомые?»
Выберете из картинок на доске насекомых
Прием побуждения к деятельности
Слушают внимательно, отвечают на вопросы, выполняют игровое действие
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребятки, что это? Самовар, денежки, фонарик
Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.
(Вос-ль достает картинки : муха, паук и комарик)
сейчас я вам прочитаю, что же случилось с этими героями и кто ещё был героями сказки. Прием постановки вопросов проблемного характера
Рассуждают на вопросы
Высказывают свои предположения Проявление интереса
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить с содержанием сказки Детям читается произведение, по ходу действия выставляются картинки с героями сказки Чтение сказки
Восприятие художественной литературы Умение внимательно слушать и воспринимать информацию
2.3 Этап практического решения проблемы Вызвать у детей интерес к художественному произведению
Решение проблемной ситуации
Учить переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.
Развивать навыки дисциплинированного поведения на занятиях, умения отвечать на конкретно поставленный вопрос, используя ранее полученные знания, самостоятельно размышлять над темой, высказывать свое понимание вопроса. - Понравилась ли сказка?
- Сказка ли это? Почему?
- О ком эта сказка?
- Почему сказку автор назвал «Муха Цокотуха
- Где гуляла Муха Цокотуха?
- Что она нашла?
- Что произошло дальше?
- Какие гости приходили к Мухе – Цокотухе?
- Что за подарки они принесли?
Дидактическая игра «Кто пришёл в гости» Расставить героев по порядку
Физминутка
Ребята, в сказке к Мухе-Цокотухе прилетела Бабушка Пчела. Давайте превратимся в Пчелок и покажем, как они трудятся весь день.
Пчелка трудится весь день, (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень. (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку, (Машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот)
Хоботком нектар сосет, (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)
За день много наберет, (разводят руки в стороны)
Унесет нектар в тот улей (обхватывают себя руками)
И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)
В сотах утрамбует мед, (топают ногами)
Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)
Будет пчелкам, чем питаться, (поднимают руки вверх)
Летом надо им стараться (грозят пальчиком
-Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
- Что с Мухой – Цокотухой приключилось на празднике?
- Мухе – Цокотухе было страшно? Как она кричала?
- А что же гости?
- Кто же все-таки спас героиню?
.-А что вы можете сказать про Муху Цокотуху, какая она?
- Как вы можете охарактеризовать комарика?
- Как вы считаете, кто в этой сказке положительный герой? Почему?
- Как вы можете охарактеризовать комарика?
-Как вы считаете, кто в этой сказке отрицательный персонаж? Почему?
- Что вы можете сказать о пауке, какой он?
- Как повели себя гости? Хорошо это или плохо?
Дидактическая игра
«Здравствуй, муха»
Из каких частей состоит насекомое. Соберите муху из частей и приклейте. Прием вопросы на понимание, использование, анализ, синтез и оценку
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Дают ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения.
Выполняют задание Проявление инициативы, самостоятельности
Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, умения работать в группе
Умение
анализировать
собственную
деятельность,
необходимую
для разрешения
проблемы
3. Заключительный этап (выход из игровой ситуации; рефлексия) Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. -Скажите, вам понравилась сказка?
-Она была веселая или грустная?
-За что можно поругать гостей мухи?
Сейчас я вам раздам «денежки», а вы их отнесете либо мухе у самовара, если вам понравилось занятие и вы справились с ответами, либо пауку если занятие не понравилось и вы не справились с ответами. Прием:
вопросы, побуждающие к самооценке Демонстрируют навыки самооценки Умение делать
вывод, рефлексировать