МААМ-картинки

Сценарий сказки-драматизации «Кот, Петух и Лиса»

Козловская Валерия
Сценарий сказки-драматизации «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка-драматизация «Кот, Петух и Лиса»

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель:

- Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей;

- Воспитание чувства сопереживания;

Задачи:

- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

Публикация «Сценарий сказки-драматизации „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память и внимание, продолжать стимулировать развитие связанной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь;

- формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним;

- закреплять умение определять эмоциональное состояние и причину возникновения эмоционального состояния персонажа сказки;

Роли детские: Кот, Лиса, Петушок;

Ход сказки-драматизации :

Звучит музыка

Муз. рук-ль: Где-то далеко в лесу жили Кот и Петушок. Кот, мурлычет, а рядом с ним на лавочке сидит Петушок, кукарекает. Кот, когда в лес на работу ходит, то Петушок по дому хозяйничает.

Звучит музыка и выходит Кот

Кот: Петушок, ты дома сиди и никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а то придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (Берет корзину и напевает песенку) :

Песня «По малину в сад пойдем» :

По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.

И малины наберу, наберу, наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Муз. рук-ль: Ушел наш Котик в лес за малиной, а Петушок в доме все прибрал и лег спать. А в это время….

Звучит музыка и появляется Лиса

Муз. рук-ль: Идет по лесу Лиса рыжая, ищет, чем бы поживится, чтобы такого вкусного съесть.

Лиса : Вижу Петушка, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу)

Я сейчас тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается к Петушку)

Лиса : Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Муз. рук-ль: А сама-то Лиса вот что думает…

Лиса (поворачивается к детям) : Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Муз. рук-ль: Села Лиса рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! И потащила Лисица нашего бедняжку к себе в дом.

(Лиса берет Петушка за руку и ведет к себе) А Петушок как закричит!

Петушок : Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы, за глубокие реки. Котик братец, выручи меня!

Муз. рук-ль: Котик зов Петушка услышал и поспешил к нему на помощь.

(Кот подходит к Лисе, берет Петушка за руку, и они идут с Петушком к себе в домик. Лиса убегает)

Кот: Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок : Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить ипирогов напечь.

Муз. рук-ль: Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте ребята, и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.

Все дети выполняют ритмическое упражнение

Ритмическое упражнение

Загудела пила, зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала – начинай сначала.

Муз. рук-ль: А Петушок наш Котика поджидает дома.

Звучит музыка и выходит Лиса

Лиса : Для Лисы преграды нет, если ждет ее вкусный обед.

Муз. рук-ль: Лиса снова идет к дому Котика и Петушка, подкралась и снова придумала, как Петушка обмануть.

Лиса : Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, я себе кудряшки расчешу.

Муз. рук-ль: Только Петушок повернулся, Лиса его тут же схватила и побежала к своему дому.

Петушок кричит : Котик-братец, выручи меня!

Муз. рук-ль: Услыхал Кот Петушка, бросил свою пилу и помчался его выручать.

Ребята, давайте и мы поможем Котику, давайте потопаем, чтобы Лису испугать!

(дети все топают, Кот отбирает у Лисы Петушка, и они возвращаются домой).

Петушок : Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот садится и спит)

Муз. рук-ль: Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок : Хватит, Котенька - Коток, тебе спать, не пора ли, тебе пойти поработать хоть часок!

Кот: Я немножко отдохнул. Вот теперь и на рыбалку можно пойти, рыбки наловить. Только озеро находится далеко. И если Лиса снова придет, ты ее, Петушок, не пускай!

Петушок : Буду я теперь умней, не буду с Лисой разговаривать!

Муз. рук-ль: Взял Кот ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но Лиса очень близко подошла и заговорила с нашим Петушком очень «сладким голоском».

Звучит музыка и выходит Лиса

Лиса : Петушок, Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, я дам тебе горошка.

Муз. рук-ль: Петушок горошек очень любил. Не выдержал он, выглянул в окошко, и Лиса схватила его и унесла к себе в дом. Как ни кричал Петушок, как ни звал своего друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вернулся наш Кот домой. А в доме никого нет. Стал он звать и искать Петушка, и у ребят спрашивать.

(Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают)

Кот: Ух, коварная Лиса, Петушка унесла. Надо друга выручать. Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Нужно из беды Петушка спасать!

(берет гусли и уходит)

Звучит музыка – Котик играет на гуслях

Муз. рук-ль: Лисе любопытно стало, кто же ей играет. Вышла она на улицу и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть.

(Лиса падает без сил)

Лиса : Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.

Муз. рук-ль: Котик взял Петушка, и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать,да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Звучит музыка

Герои выходят на поклон

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Кукольный театр из пластиковых ложек «Кот, Лиса и Петух»Кукольный театр из пластиковых ложек «Кот, Лиса и Петух» Кукольный театр из пластиковых ложек «Кот Лиса и Петух» Цель: Изготовление кукольного театра из пластиковых ложек для театральной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки-драматизации «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 27 января 2024 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки-драматизации «Кот, Петух и Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Козловская Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД