Козловская Валерия
Сценарий сказки-драматизации «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка-драматизация «Кот, Петух и Лиса»
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель:
- Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей;
- Воспитание чувства сопереживания;
Задачи:
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
Публикация «Сценарий сказки-драматизации „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память и внимание, продолжать стимулировать развитие связанной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь;
- формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним;
- закреплять умение определять эмоциональное состояние и причину возникновения эмоционального состояния персонажа сказки;
Роли детские: Кот, Лиса, Петушок;
Ход сказки-драматизации :
Звучит музыка
Муз. рук-ль: Где-то далеко в лесу жили Кот и Петушок. Кот, мурлычет, а рядом с ним на лавочке сидит Петушок, кукарекает. Кот, когда в лес на работу ходит, то Петушок по дому хозяйничает.
Звучит музыка и выходит Кот
Кот: Петушок, ты дома сиди и никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а то придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (Берет корзину и напевает песенку) :
Песня «По малину в сад пойдем» :
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.
И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Муз. рук-ль: Ушел наш Котик в лес за малиной, а Петушок в доме все прибрал и лег спать. А в это время….
Звучит музыка и появляется Лиса
Муз. рук-ль: Идет по лесу Лиса рыжая, ищет, чем бы поживится, чтобы такого вкусного съесть.
Лиса : Вижу Петушка, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу)
Я сейчас тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается к Петушку)
Лиса : Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Муз. рук-ль: А сама-то Лиса вот что думает…
Лиса (поворачивается к детям) : Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
Муз. рук-ль: Села Лиса рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! И потащила Лисица нашего бедняжку к себе в дом.
(Лиса берет Петушка за руку и ведет к себе) А Петушок как закричит!
Петушок : Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы, за глубокие реки. Котик братец, выручи меня!
Муз. рук-ль: Котик зов Петушка услышал и поспешил к нему на помощь.
(Кот подходит к Лисе, берет Петушка за руку, и они идут с Петушком к себе в домик. Лиса убегает)
Кот: Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок : Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить ипирогов напечь.
Муз. рук-ль: Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте ребята, и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Все дети выполняют ритмическое упражнение
Ритмическое упражнение
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала – начинай сначала.
Муз. рук-ль: А Петушок наш Котика поджидает дома.
Звучит музыка и выходит Лиса
Лиса : Для Лисы преграды нет, если ждет ее вкусный обед.
Муз. рук-ль: Лиса снова идет к дому Котика и Петушка, подкралась и снова придумала, как Петушка обмануть.
Лиса : Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, я себе кудряшки расчешу.
Муз. рук-ль: Только Петушок повернулся, Лиса его тут же схватила и побежала к своему дому.
Петушок кричит : Котик-братец, выручи меня!
Муз. рук-ль: Услыхал Кот Петушка, бросил свою пилу и помчался его выручать.
Ребята, давайте и мы поможем Котику, давайте потопаем, чтобы Лису испугать!
(дети все топают, Кот отбирает у Лисы Петушка, и они возвращаются домой).
Петушок : Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот садится и спит)
Муз. рук-ль: Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок : Хватит, Котенька - Коток, тебе спать, не пора ли, тебе пойти поработать хоть часок!
Кот: Я немножко отдохнул. Вот теперь и на рыбалку можно пойти, рыбки наловить. Только озеро находится далеко. И если Лиса снова придет, ты ее, Петушок, не пускай!
Петушок : Буду я теперь умней, не буду с Лисой разговаривать!
Муз. рук-ль: Взял Кот ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но Лиса очень близко подошла и заговорила с нашим Петушком очень «сладким голоском».
Звучит музыка и выходит Лиса
Лиса : Петушок, Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, я дам тебе горошка.
Муз. рук-ль: Петушок горошек очень любил. Не выдержал он, выглянул в окошко, и Лиса схватила его и унесла к себе в дом. Как ни кричал Петушок, как ни звал своего друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вернулся наш Кот домой. А в доме никого нет. Стал он звать и искать Петушка, и у ребят спрашивать.
(Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают)
Кот: Ух, коварная Лиса, Петушка унесла. Надо друга выручать. Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Нужно из беды Петушка спасать!
(берет гусли и уходит)
Звучит музыка – Котик играет на гуслях
Муз. рук-ль: Лисе любопытно стало, кто же ей играет. Вышла она на улицу и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть.
(Лиса падает без сил)
Лиса : Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Муз. рук-ль: Котик взял Петушка, и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать,да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Звучит музыка
Герои выходят на поклон