Приложение МААМ

Игровой момент на занятии «Сказка для детей подготовительной группы «Жители страны Музыкалии»

Николаева Юлия Александровна
Игровой момент на занятии «Сказка для детей подготовительной группы «Жители страны Музыкалии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Жители страны Музыкалии»

Сегодня, ребята, со мной произошло необыкновенное приключение.

Вы видели, что у меня на полочке стоит красивая статуэтка маленькой балерины, а рядом с ней – большая, яркая музыкальная матрёшка. И вот, когда я пришла сегодня утром на работу, было ещё очень рано, и в саду стояла тишина. Как обычно, я сразу пошла в музыкальный зал, чтобы открыть окна. И вдруг я услышала, как кто-то тоненьким голоском сказал : «Давай попросим Юлию Александровну о помощи». «Нет, нам нельзя показывать людям, что мы умеем разговаривать» - ответил голосок пониже. Я заглянула в свой кабинет, но никого не заметила. Подумала, что это мне показалось, и пошла обратно в зал, раскладывать ноты новеньких песен.

Темочки:

И тут снова заговорил тоненький голосок: «Но что же нам делать? Одни мы не сможем помочь нашим друзьям!». Тут уж я поняла, что ничего мне не показалось, и тихонечко подошла к двери в кабинет и заглянула в щёлочку. И что же я увидела?.

Маленькая балерина уже не стояла, вытянув вперёд свою тоненькую руку, а сидела на полочке, свесив ножки, и грустно опустив головку. А круглощёкая матрёшка Матрёна Ивановна, нахмурив бровки, задумчиво произнесла: «Кот Тимофей, который иногда мяукает под окном детского сада – не помощник. Да и любопытные воробьи, которые прыгают за окном – тоже. Они не умеют разгадывать кроссворды и писать. Даже, наверно, букв не знают. А уж ответов на такие сложные вопросы, как в этом кроссворде, и вовсе не слыхали». Она покачала головой и горько вздохнула.

Тут я не выдержала и зашла в кабинет. Балеринка мигом вскочила на ножки и вытянула вперёд ручку. А Матрёна Ивановна встала по стойке «Смирно» и широко распахнула свои красивые голубые глаза. Только привычная улыбка так и не появилась на её добром лице. «Здравствуйте, красавицы» - сказала я. - «Даже не прикидывайтесь, что не умеете разговаривать. Я вас сейчас очень хорошо слышала и видела. Лучше расскажите, чем вы так огорчены и чем я могла бы вам помочь?»

Сначала обе стояли, не шелохнувшись, но в конце концов балеринка пошевелилась, её плечики опустились, и она тихонечко прошептала: «У нас случилась большая беда». Я удивилась: «Что за беда? У нас – это у кого?»

Тут уже и матрёшка оживилась – «У нас – у жителей музыкальной страны - Музыкалии. Мы с балеринкой уже давно гостим в вашем детском саду, но родом мы из Музыкалии, волшебной страны. Там у нас осталось много друзей. Они часто нам присылают письма, в которых рассказывают, как им живётся в родной Музыкалии. В этой чудесной стране всегда тепло и хорошо – всюду звучит волшебная музыка. Там есть улица Марша, проспект Песен, площадь Танца, река Опера и океан Балет. Много всяких чудес в прекрасной Музыкалии - в маленьких домиках живут разные музыкальные инструменты, а во дворце на высокой горе живёт прекрасная королева Музыка и её придворные – нотки, скрипичные и басовые ключи, паузы и другие жители».

Балеринка добавила: «Мои сестрицы тоже остались там, каждый вечер, когда на главной площади зажигают разноцветные огоньки, они выходят на сцену и разыгрывают целые музыкальные спектакли с чудесными танцами. Вот они-то и сообщили нам с Матрёной Ивановной, что недавно в Музыкалии стали пропадать жители. Сначала пропало несколько инструментов, а затем и ноты, а потом и музыка перестала звучать повсюду. Королева Музыка перестала по утрам выходить на балкон своего дворца, чтобы пожелать доброго утра жителям своей страны. Оказалось, что в страну Музыкалию пробрался злой волшебник - Страшныйкрик. Он не любит музыку и решил всех жителей страны превратить в безмолвные камни. А когда он покончит со всеми жителями Музыкалии, он проберётся и к нам!». И она испуганно задрожала.

Матрёшка продолжила рассказ : «Как только Страшныйкрик через потайные воротца пробрался в Музыкалию, он стал всех, кто попадался ему на пути, превращать в камни. В первый день он заколдовал целый симфонический оркестр! И так устал, что решил построить себе шалаш для ночлега, а назавтра отправиться прямо во дворец и погубить королеву Музыку, чтобы она исчезла с лица земли. Маленькая птичка-певичка, которая всё это увидела, побыстрее полетела во дворец, села на окошко, и спела всё, о чём узнала, королеве. Музыка созвала совет из числа своих придворных, и они стали искать способы, как прогнать злого Страшногокрика. И вот, в одной из старинных книг они нашли такое средство. Мудрец оставил в одной из книг о Музыке волшебное заклинание, которое поможет навсегда изгнать из страны любого злодея. Но для того, чтобы его прочесть, нужно разгадать кроссворд. А в стране Музыкалии ведь пишут не буквами, а нотами!»

«Поэтому сёстры передали страницу с кроссвордом мне. Как только кроссворд будет разгадан, из его букв сложится волшебное заклинание, которое спасёт нашу волшебную Музыкалию. И как только оно будет произнесено, Страшныйкрик навсегда исчезнет, и Музыка будет в безопасности. Вот почему нам нужна помощь того, что знает буквы и умеет разгадывать кроссворды! Вы ведь нам поможете?» - с надеждой в голосе спросила маленькая балерина.

«Конечно, я вам помогу! Но сейчас у меня будет занятие с детьми подготовительной группы. Пожалуй, я попрошу их о помощи, они добрые ребята и не откажутся помочь королеве Музыке» - ответила я.

И вот, посмотрите, ребята, что за кроссворд они мне передали - разворачиваю большой лист «состаренной» бумаги с кроссвордом, где в разгадках перечислены жители страны Музыкалии. Разгадывая кроссворд, получаем по вертикали слово «фортепиано», произносим его выразительно, как заклинание, звучит фонограмма волшебного звука и по моему тайному сигналу воспитатель скидывает накинутую ткань с коробки в форме старинной книги. Мы её открываем и находим записочку:

«Спасибо, дорогие ребята!

Срашныйкрик повергнут! Мы спасены! А вместе с нами и Музыка во всём мире! За это примите от нас музыкальный подарок.

Жители страны Музыкалии

В коробке лежит настольная игра (например, лото «Музыкальные инструменты») и конфеты.

Публикации по теме:

«Подарки из Ситцевой страны». Коллективные работы детей подготовительной группы«Подарки из Ситцевой страны». Коллективные работы детей подготовительной группы Сегодня я познакомлю вас сразу с тремя населенными «ситцевыми» пунктами: Снежинкино, Крошкино и Зайчиково. Эти деревеньки- подарок ребят.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей.«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей. Сегодня я познакомлю вас с народом волшебной Ситцевой Страны, которую мы с ребятами придумали и отображаем в своих творческих работах.

«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома (Андрей Усачев). Сколько в зиме.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Сценарий «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА Сценарий детей подготовительной группы Персонажи: Ведущая, Осень,Баба Яга, Кощей бессмертный (исполняют взрослые); Овощи.

Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья» Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни.

Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения»Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения» Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения» Светофор –взрослый, Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Лиса, Медведь Звучит в записи.

Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза»Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза» Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза» Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой момент на занятии «Сказка для детей подготовительной группы «Жители страны Музыкалии»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой момент на занятии «Сказка для детей подготовительной группы «Жители страны Музыкалии»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Юлия Александровна (УИ 299909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД