Светлана Богдан
Спектакль «Сказка без названия» (ОБЖ, профилактика травматизма)
▼ Скачать + Заказать документы
От автора
В наш бурный век скоростей, прогресса цивилизации, науки и информации, когда вокруг всё стремительно преображается и изменяется, повысился и процент несчастных случаев, травматизма не только среди детей, но так же и среди взрослых, достаточно грамотных и осведомлённых людей.
Перед педагогикой сегодня стоит первостепенная задача – сохранение жизни и здоровья воспитанников, воспитание у подрастающего поколения стремления самосохранения.
Публикация «Спектакль „Сказка без названия“ (ОБЖ, профилактика травматизма)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Обеспечение физического, психического и эмоционального здоровья, зависит в полной мере от нас, педагогов, от того, как грамотно, творчески и разнообразно мы сможем преподнести основы безопасной жизнедеятельности нашим детям, их родителям и всем окружающим, как тонко мы можем предвидеть все тревожные моменты, чтобы предотвратить беду.
Театр – это наиболее доступная форма изложения той или иной информации, которая нацелена на наших воспитанников.
Поэтому мы стараемся осветить все аспекты ОБЖ, сохранности жизни и здоровья наших воспитанников через театр, драматургию. Не только детям, но и всем сотрудникам и гостям очень нравятся наши спектакли. Поэтому возникла необходимость в создании новой пьесы, а, вернее, мюзикла на тему профилактики травматизма. Детям особенно понравилось исполнять песни на знакомые мелодии, но с совершенно другими серьёзными и назидательными текстами.
Что у нас получилось – судить вам, нашим зрителям и читателям.
Наша «Сказка без названья» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и любой другой более старший возраст: и школьников, и работников дошкольных учреждений, учителей и всех тех, кто не равнодушен к проблемам безопасной жизнедеятельности каждого человека, кто ищет новые формы работы по профилактике травматизма и сохранности собственного здоровья и здоровья окружающих.
Спектакль
«СКАЗКА БЕЗ НАЗВАНЬЯ»
Действующие лица:
Царевна
Царь
Группа поющих детей
Действие первое - «В царских покоях»
(Занавес открывается. Царевна сидит за столом, думает, что-то пишет, снова думает)
Царь:
Что с тобою, дочка, стало?
Ты опять вся исхудала…
Сидишь только всё и пишешь,
Свежим воздухом не дышишь…
Ну, скажи, коль не секрет,
Что же это за предмет?
Царевна:
Ой! Такая ерунда –
Охрана этого… труда!
Прям не знаю, что писать…
Нужны факты. Где их взять?
«Травматизм на производстве
и среди детей»! Как просто!
Ничего нет интересней!
Лучше б петь пошла я песни
На «Народного артиста»!
Чем, скажи, я не солистка!
Царь:
Это не твоё призванье!
Получить образованье –
Это будет поважней…
Царевна:
А как же с практикой моей?
Где её мне проходить,
Чтоб всю тему охватить?.
(Думает. и вдруг - идея)
Я в ближайшем детсаду
Свою практику пройду!
Царь:
Кем же ты там будешь, дочка?
Ты ж – сплошная заморочка:
Своенравна и спесива…
Царевна:
Зато собою я красива!
Воспитателем пойду,
Чтоб у всех быть на виду.
Воспитанье – моя страсть!
Главное – в детсад попасть,
А уж там я развернусь.
Царь:
За тебя я, дочь, боюсь…
Чтобы педагогом стать,
Нужно правил много знать
И инструкций самых разных,
Чтоб работать безопасно…
Царевна:
Ой! Папуля, не смеши…
Письмо лучше напиши –
Прикажи, чтоб меня взяли
И должность нужную мне дали!
Пиши заведующей посланье!
(Подаёт Царю бумагу, ручку, настаивая на том, чтоб он сейчас же написал послание)
Царь:
Волнуюсь, дочка, я заранье.
Царевна:
А чего тут волноваться?
Буду очень я стараться.
Мне работа их знакома…
Царь:
Ох! Сидела б лучше дома.
Царевна:
Чего дома сидеть ждать?
Мне ж «дипломную» писать!
Чтобы факты предъявить,
Нужно практику пройти.
Нет уж, папа, решено!
Всё проверю заодно:
Нужно ль столько много правил?
Что за умник их составил?
Инструктаж за инструктажем!
Не сочтёшь инструкций даже…
И свои для каждого!
Царь:
Нет ничего страшного.
Чтоб здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Ступай, дочка, раз решила.
…Ничего б не натворила…
(Занавес закрывается. Царевна несёт большой пакет, в котором – большой цветущий кактус, картина, молоток и гвозди; она поёт - на мелодию «Первой песни Бабы-Яги», муз. Г. Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я спешу на работу –
Воспитывать буду детей.
Знакомы мне эти заботы…
И много есть разных идей!
Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?
Охрану труда изучаю
Я в ВУЗе не первый уж год.
Поймите, я не понимаю,
К чему столько лишних хлопот?
Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?
Действие второе - «В детском саду»
(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)
Царевна:
Я пришла в детский сад,
Чтоб воспитывать ребят.
Ещё в запасе полчаса…
Ну, начнём, что ль, так сказать…
Подготовлю всё, поправлю,
Всё по-своему поставлю.
Для детишек есть сюрприз –
Не подарок и не приз.
(Достаёт из корзины кактус, любуется им, ищет для него подходящее место в группе)
Принесла я кактус свой,
Он красивый и большой.
В первый раз за много лет
Распустился его цвет.
Место для него найду,
Чтобы был он на виду.
(Трогает всё в группе, осматривает. Обнаруживает прибитый к стене шкаф с игрушками. Отрывает его с возмущением и ставит по-своему)
Я ни разу не видала,
Чтобы мебель так стояла.
Что это за умник был –
Шкаф гвоздём к стене прибил?
Шкаф и так не упадёт
Здесь поставлю. Так сойдёт…
(Достаёт из корзины картину, молоток. Пытается повесить картину, имитируя, что прибивает – цепляет её за ширму на булавку. Картина еле держится. Царевна всё равно довольна своей работой)
Тут повешу я картину…
Нет, не здесь… Сюда подвину…
Что-то гвоздик не идёт.
Вот. Держится? И так пойдёт.
Вот теперь – другое дело!
Здесь всё так, как я хотела.
(Поёт песню на ту же мелодию «Первой песни Бабы-Яги»)
Люблю наводить я порядки,
Всё переставлять, всё менять.
И все будут рады ребятки –
Ведь группу теперь не узнать.
Здесь ждёт всех маленький сюрприз –
Об этом я пою…
Ведь мальчиков и девочек
Я очень люблю.
Ведь мальчиков и девочек
Я очень, очень, очень, очень, очень люблю.
(Занавес закрывается. Царевна остаётся на сцене, перед занавесом. За занавесом раздаётся шум, грохот, плач, крики. Царевна в недоумении бросается на шум. Слышится грохот. Царевна плачет, стонет.
На сцену выходит группа поющих детей. Исполняют песенку на мелодию песни Утёсова «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)
Дети:
(поочерёдно речетативом)
Что это за шум и что за гам?
Кто мешает жить спокойно нам?
Кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам всем спокойно не даёт?
Все (поют) :
Ну, что за шум и что за гам?
И кто мешает жить всем нам?
И кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам спокойно не даёт?
1-й:
Из шкафа игры доставал,
Шкаф покачнулся и упал.
Он чуть меня не раздавил.
Я быстро взял и отскочил.
2-й:
Цветок полить хотела я,
И укололась я, друзья.
И пальчик мой теперь болит.
Мне нужен доктор Айболит.
3-й:
А у стены играла я,
Что-то упало на меня.
Все:
Это картина там была!
Как же упасть она могла?
3-й:
Это картина там была?
Как же упасть она могла?
4-й (речетатив) :
Чтоб заниматься воспитаньем,
Нужно иметь образованье!
5-й:
И правила все соблюдать –
6-й:
Жизнью детей не рисковать!
Действие третье - «В царских покоях».
(Занавес открывается. Царь встречает Царевну. Она появляется с повязкой на ноге, хромает)
Царь:
Как тебе я, дочка, рад!
Что это за маскарад?
Царевна:
Бежала детям на подмогу
И подвернула как-то ногу…
(Прячет за спиной второй босоножек)
Царь:
Тебя обувь подвела!
Во что обута ты была?
Царевна:
Я шлёпки новые надела.
Я модно выглядеть хотела…
Царь:
Я тебя предупреждал!
На работе был скандал?
Царевна:
Я об этом умолчу (говорит зрителям)
Отвезли меня к врачу…
Я больничный не взяла –
Потерплю немного.
Опираться буду я
На другую ногу.
Царь:
Завтра ты пойдёшь опять? (удивлёно)
Царевна:
Я не буду отступать!
В няни я теперь пойду –
Буду раздавать еду,
Мыть полы, посуду.
Стараться очень буду!
Царь:
Мне на старость моих лет
С тобой покоя вовсе нет…
Вся в меня пошла ты, значит.
Я молодой-то был горячий!
Был егозой и непоседой,
И таким же надоедой…
(Занавес закрывается. Появляется Царевна, поёт песню на туже мелодию Г. Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я иду на работу.
Я няней там буду, друзья.
Знакомы мне эти заботы,
И новых идей полна я.
Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?
Я пыль вытирать всюду буду
И шваброй полы буду мыть.
Я чисто мыть буду посуду.
Не сложно мне нянею быть.
Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?
Действие четвёртое – «В детском саду»
(Занавес открывается. Групповая комната. Царевна приступает к своим обязанностям няни)
Царевна:
Пока дети на зарядке –
Наведу везде порядки:
Пыль протру, полы помою,
К завтраку столы накрою…
(Напевает припев из своей песенки; сама то протирает пыль, то пытается мыть пол. Всё делает лишь бы как)
Не выжму тряпку я никак…
А. Пол высохнет и так…
(Любуется своей работой. Смотрит на часы. Повязывает косынку, надевает фартук, берёт кастрюлю, убегает за завтраком на кухню)
Всюду чисто и свежо!
Успеваю… Хорошо!
Быстро завтрак получу –
Опоздать я не хочу!
(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается - из кастрюли падает на пол "лужа каши", вырезанная из тонкого поролона. Царевна ревёт и говорит свои слова, при этом сидя ползает по полу и подбирает кастрюлю, кашу, крышку.)
Все остались без еды!
Кто налил на пол воды?
Болит ножка! Ой-ой-ой!
Как теперь пойду домой?
Мне теперь не до работы.
Не везёт мне, прямо, что-то…
Полосою неудачи –
Что бы это могло значить?
(Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей. Поют на мелодию «Песенки мамонтёнка» муз. В. Шаинского, слова автора)
Мы после зарядки все в группу пришли.
В таком состоянии группу нашли…
Сначала мы все удивились:
Ну, что же опять здесь случилось?
Скажите, кто кашу всю нашу разлил?
И кто же полы в группе так намочил?
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
И если за дело ты взялся любое,
То, значит, его нужно делать с душою.
Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.
И если тебе очень трудно порою,
Одно не бросай, начиная другое.
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
Действие пятое – «В царских покоях»
(Занавес открывается. За сценой раздаётся плач и стон. Царь, услышав шум, идёт встречать дочку)
Царь:
Кто там стонет? Кто там плачет?
(Увидев вошедшую дочь с "гипсом" на ноге.)
Дочка, это что всё значит?
Не успел твой день начаться…
И не думай отмолчаться (Очень строго)
Говори же, что случилось?
Царевна:
Папочка, я оступилась! А-а-а! (Ревёт)
На ноге, вот, растяженье…
Царь:
Это просто наважденье!
Так, давай всё по порядку.
Царевна:
Ушли дети на зарядку.
Я кругом всё прибрала…
И за завтраком ушла.
Получила и вернулась…
Шла с кастрюлей, поскользнулась… А-а-а (снова ревёт)
Кашу всю я пролила… А-а-а…
Вот, такие вот дела.
Очень мне обидно стало –
Я из садика сбежала… (тихо)
Царь:
Я сейчас же хочу знать – (Очень строго)
Как посмела ты сбежать?
Доверье ты не оправдала!
Не обойдётся без скандала.
Дети голодными остались!
Она, видишь ли, испугалась.
С тобой, дочь, одна беда –
Не годишься никуда!
Кругом проблемы создаёшь…
В детсад больше не пойдёшь!
Не рождена ты для работы!
Царевна:
Не сердись, папуля, что ты (Лстится к отцу)
Я к детям больше не пойду.
Царь:
Ты не способная к труду!
Обе ноги твоих в бинтах!
Царевна:
До свадьбы заживёт всё! Ах! (хитро улыбаясь)
(Занавес закрывается. Царевна поёт песню на мелодию «Песни царевны Забавы» М. Дунаевского, слова автора)
Царевна:
До чего же мы несчастные царевны:
Нам работать, по закону, не дано.
В царских семьях уж таков порядок древний,
Повелось так на Руси уже давно.
А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу.
Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!
Нам царевнам надо думать о престоле…
Пропадают молодые годы зря.
Нам всё время поступать нужно по воле,
Лишь по воле только батюшки царя.
А я не хочу сидеть дома без дела,
А я в детский сад на работу хочу!
Я в прачечной дело проверить хотела,
И я на работу лечу!
Действие шестое – «В прачечной»
(Занавес открывается. Детский сад. Прачечная. На стенах различные плакаты по технике безопасности и охране труда. Стиральная машина-автомат. Гладильная доска. Шкаф с бельём)
Царевна:
Сколько здесь инструкций разных…
Куда ни глянь, везде: ОПАСНО!
НЕ ВКЛЮЧАЙ! НЕ ЛЕЗЬ РУКОЙ!
ОТКЛЮЧАЙ ВСЁ ЗА СОБОЙ!
Ой-ой-ой! Подумать можно.
Я и так всё осторожно…
Бельё закину… Подключу…
А дальше делай, что хочу…
Машина-автомат всё знает,
Сама бельё перестирает,
Прокипятит и прополощет…
Работать так – нет дела проще!
Никого кормить не надо,
Мыть полы, пыль вытирать…
Не придётся больше падать…
Ах! Какая благодать!
Так, с чего стоит начать?
В машину воду закачать!
Потом сложить бельё туда…
(Складывает одну партию белья, затем, не доло думая, "впихивает"и остальное)
Слишком много… Не беда!
Зачем делить всё на два раза?
Я бельё сложу всё сразу!
Электричество и время
Буду экономить –
Производительность труда
Так можно удвоить.
…Кнопок много здесь… Какую
Мне нажать?. Нажму любую.
О! Работает. Отлично!
Как удобно и практично!
Не нужно ручки мне мочить –
Стоит лишь кнопочку включить!
(Довольная тем, что машина начала работать, Царевна садится на стул и о чём-то мечтает. Вдруг раздаются подозрительные шумы: вой, повизгивания, шум воды, грохот)
Ой-ой-ой! Что это было?
Собака что ли где-то выла?
Нет! Не воет, а визжит…
Ой! Вода, вода бежит! (Начинаеся паника)
Да откуда же ей взяться?
Так. Спокойно. Не бояться.
Что же делать? Как мне быть?
Как машину отключить?
На какую кнопку жать? А-а-а! (Ревёт)
И кого на помощь звать?
Ой! Сейчас здесь всё взорвётся.
Шнур тяну – не поддаётся!
Вилка туго так сидит… (Дёргает мокрыми руками за электрический шнур стиральной машины)
(Царевну бьёт током", она, падая, отрывает вилку с розеткой от стены (приклеенные к декораци на скотч… Теряет сознание. Потихоньку приходит в себя…Говорит лёжа на полу, ощупывая себя.)
А-а-а… Где я? Всё так болит…
Что со мной произошло?
А-а-а… В глазах всё поплыло…
(Тихо звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» на муз. Е. Крылатова. Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей, начинают исполнять песню на мелодию «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского, слова автора; к ним из-за занавеса выходит Царевна (рука подвязана, волосы дыбом, повязка на голове, почерневшее лицо, к ним присоединяется Царь)
Дети:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать :
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Кто, кто, кто всё любит нарушать,
Тот, тот будет вынужден страдать!
Он, он вывод должен сделать сам
И рассказать об этом нам.
Царевна:
Вам признаюсь, друзья:
Здесь вина лишь моя –
Я проверить всё хотела,
Вот и пострадала я.
Дело сделать не сумела,
Подвела я всех, друзья. Вот так я…
Вас, вас, вас прошу меня простить,
О-о-чень, очень строго не судить.
Я, я, я теперь всё поняла,
Что не права во всём была.
Всем, всем, всем хочу теперь сказать :
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы, чтоб беду предотвратить –
По правилам всем надо жить!
Дети, Царь, Царевна:
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!
Действие седьмое – «Сцена финальная»
(Все участники спектакля на сцене)
Царевна:
Мне очень стыдно, очень стыдно.
Царь:
Ты поняла всё – это видно.
Я за тебя так испугался
И тут же в детский сад примчался.
Ведь ты могла бы умереть…
Царевна:
Я так не буду делать впредь.
Я рада, что жива осталась…
Ещё на кухню собиралась!
А там и кипяток, и газ,
Ножи и электроприборы…
Я поняла только сейчас:
Какой из меня был бы повар!
Царь:
Прежде чем что-то идти проверять –
Нужно самой все инструкции знать.
И на производстве, и в детском саду,
Всем иметь нужно это в виду.
Чтоб травматизм любой предотвратить,
Его нужно грамотно предупредить!
(Все поют последний куплет песни на мелодию «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского, слова автора)
Дети, Царь,
Царевна:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать :
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!
© Copyright : Светлана Васильевна Богдан, 2009
Свидетельство о публикации №109040102223