МААМ-картинки

Ситуативный практикум с педагогами «Построение общения с агрессивными детьми»

Юлия Дмитриенко
Ситуативный практикум с педагогами «Построение общения с агрессивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Ситуативный практикум с педагогами «Построение общения с агрессивными детьми»

составила педагог-психолог Дмитриенко Ю. А.

Цель: Расширить знания педагогов о понятии «Агрессия». Развивать умения педагогов находить конструктивные выходы из «сложных ситуаций с детьми во время проявления агрессии».

Ход

I часть.

Педагог-психолог просит педагогов ответить на вопросы :

Публикация «Ситуативный практикум с педагогами „Построение общения с агрессивными детьми“» размещена в разделах

«Что такое агрессия

Педагог-психолог : Слово агрессия, происходит от латинского означает нападать.

«Агрессивное поведение

Человеку удается силой отстоять свои интересы и заставить других подчиниться. Существует точка зрения, согласно которой агрессивность — это врожденная черта, обусловленная самой природой.

2. Виды «агрессии» :

- Инструментальная агрессия — агрессия, при которой причинение вреда другим является не самой целью, а средством достижения какой либо иной цели или реализации желаний и потребностей личности.

- Враждебная агрессия, - при которой, главной целью является причинение страданий и вреда жертве.

3. «Причины агрессивного поведения детей»?

Исследователи заметили, что агрессивными чаще бывают дети тех родителей, которые сами не стремятся сдерживать своих враждебных проявлений.

Не вызывает сомнения, что агрессивности можно научиться. Если ребенок растет в такой среде, где жесткие столкновения обычны, он легко может усвоить наглядные образцы поведения.

Ребенок не становится агрессивным однажды, неожиданно. Процесс происходит постепенно. Но взрослые обычно не обращают внимания до тех пор, пока не столкнуться с явным нарушением поведения. То, которое понимается нами как асоциальное или агрессивное, что является часто в действительности попыткой ребенка удовлетворить свои потребности, восстановить эмоциональное состояние или социальные связи. Вместе с тем можно определить направленность его реакции, на кого и против кого. Внимательные наблюдения помогут нам выявить тревожные симптомы грядущей бури.

Поскольку причиной агрессии являются лишения и ограничения, то редко можно полностью освободить ребенка от его агрессивности. Тем белее, что агрессивность способна развить дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность, может сделать человека упорным либо безвольным.

Агрессивное поведение возникает не сразу, возрастной период от 1 до 2 лет - это вспышки ярости. Сначала ребенок сердиться на неодушевленные предметы. Затем гнев распространяется на взрослых, но вспышки гнева скоротечны и проходят.

Маленьким детям, не умеющим разговаривать, чаще свойственна физическая агрессия - проявляется в драках, укусах, отталкивании, разбрасывании предметов, игрушек и другое. Вербальная агрессия - употребление грубых и обидных слов.

Пассивно-агрессивная — ребенок старается совершить все негативные действия из подтешка.

В этом случаях желательно учить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения.

4. «Предупреждение и искоренение агрессивного поведения»

Агрессивное поведение надо оставлять без подкрепления, без награды, либо за него надо активно наказывать.

Речь идет о том, что необходимо ограничивать и контролировать ее, а так же поощрять те ее проявления, которые не приносят вреда личности и социуму.

На становление агрессивного поведения влияют и семейные взаимоотношения:

- где между родителями существуют разногласия и происходят ссоры

- у ребенка с матерью не было крепкой привязанности

- если оба родителя часто проявляют нерешительность

- агрессивное поведение старших брата и сестры с легкостью усваивается малышами.

Если подавлять агрессию силой или гневной вспышкой, то ребенок усваивает эти формы поведения и применяет их в дальнейшем.

Чтобы наказание стало эффективным, взрослым следует выполнять следующие правила:

- Наказание должно следовать непосредственно за проступком.

- Наказание должно быть адекватным поступку

- Наказание не должно быть унизительным для ребенка

- Наказание не должно применяться одновременно с поощрением

- Наказание не должно содержать угроз, тем более невыполнимых

- Наказание должны быть последовательными

II. Практическая часть. Педагогический пробег «Раздумье» (решение педагогических ситуаций)

В течение 1-2 минут педагоги обдумывают варианты выхода из данных ситуаций

1. Ситуация : Ребенок 2 лет, отбирая силой игрушку у ребенка щипается. Ваши действия?

Утешьте укушенного и достаточно резко скажите «кусаке» : «Это больно» ваше лицо в этот момент должно быть строгим, чтобы ребенок видел, что вы его не одобряете. Если ребенок готов кусаться от отчаянья, попытайтесь поймать в момент укуса и скажите «Нельзя! Будет больно!

2. Ситуация : Ребенок 2-3 лет бросается в истерике на пол и бьется ногами и руками, вокруг него стоят дети. Ваши действия?

Попытаться увести детей, не трогать ребенка некоторое время. Затем попытаться ласково погладить ребенка, сказать подбадривающие слова, умыть.

3. Ситуация : Ребенок 3 лет щиплет соседа, за то, что сосед его ударил! Ваши действия?

Следует «щипаке» ребенку объяснить, что следует сказать «я очень зол», «Я сержусь» за то, что ты меня ударил. Можно научить переносить свою злость на безопасный предмет - мячик, бумажный шарик.

4. Ситуация : Ребенок 6 лет балуется на занятии! Ваши действия?

Нужно твердо обратиться к ребенку со словами: «Сейчас очень важно, что бы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

5. Ситуация : Ребёнок матерился. Ваши действия?

Нужно разобраться, почему он говорит бранные слова, может это для привлечения внимания или автоматическая реакция на обиду, злость - ребенок видит, что родители так поступают.

Если дети жалуются на ребенка, скажите: «Я слышала и не обратила внимание. Вы можете сделать как так же».

Не проявляйте гнева или волнения, ребенок это ждет. Затем через не которое время, спокойно поговорите с детьми о не допустимости использования этих слов.

Если бранные слова автоматически говорятся, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите, что эти слова могут обидеть других, и в пример берите его самого.

6. Ситуация : Ребенок мешает спать детям. Ваши действия?

Спокойно переведите ребенка в другое помещение, ничем не показывая своего недовольства. Скажите ребенку, что он сможет вернуться в общую комнату сразу, как только сможет лежать тихо.

7. Ситуация : Ребенок пытается все всегда делать все за других детей, за взрослых «прилипала». Ваши действия?

Непременно вмешивайтесь, если увидите проявления гиперответственности. Скажите, что вы очень цените его помощь, но сейчас ему надо заниматься своими делами.

В заключении педагоги высказываются по следующим вопросам: Насколько полезна и значима для вас информация, полученная на практикуме? Что бы вы хотели пожелать участникам практикума?

Публикации по теме:

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию программу"Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуативный практикум с педагогами «Построение общения с агрессивными детьми»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуативный практикум с педагогами «Построение общения с агрессивными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД