Ирина Баташан
Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию программу
"Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников"
, которую я разработала на основании имеющихся проблем у детей в нашем детском саду. Программа проходит завершающий этап апробации и имеет свои положительные результаты.
Данная программа рассчитана на два года, состоит из 12 блоков. Каждый блок имеет свою цель и взаимосвязан с предыдущим.
Основной
Публикация «Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
целью является формировать у педагогов и родителей профессионально-личностной готовности по предупреждению агрессивности у детей
.
В соответствии с целями определились следующие
задачи
для работы с агрессивными детьми:
1. Научить понимать эмоциональное состояние, переживания,
личностные особенности агрессивных детей и уметь скорректировать это состояние (снятие психоэмоционального напряжения, мышечных
зажимов через приемы саморасслабления);
2. Развивать навыки совместной деятельности, сотрудничества с данной категорией детей, согласовывать при этом собственное поведение с поведением детей;
3. Сформировать способности адекватно оценивать отношение к себе и окружающим;
4. Учет здоровьесберегающего принципа
Вся программа состоит из
1. Теоретической части – знакомство педагогов и родителей с основными причинами, видами и способами коррекции с агрессивными детьми.
2. Практической части:
– наблюдение в группе и в повседневной деятельности для выявления детей с агрессивными формами поведения;
– наблюдение и диагностика (анкетирование) педагогов и родителей для составления коррекционной работы;
– проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции агрессивности;
– определение здоровьесберегающего принципа в работе с агрессивными детьми (правильное питание, виброгимнастики, ритмопластики);
– проведение тренингов с педагогами и родителями.
– повторное наблюдение и диагностика (анкетирование) педагогов и родителей для выявление результатов;
Количество педагогов и родителей в группе от 10 до 20 человек.
Основные формы и методы работы с педагогами и родителями: занятия, семинары – практикумы, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, психогимнастика, виброгимнастика, аутогимнастика.
Проводится 1 раз в неделю в виде семинаров, семинаров- практикумов, мини–тренингов, мастер – классов продолжительностью от 30 до 50 минут в послеобеденное время (во время сончаса, или в назначенное время для родительских собраний. Занятия проводятся согласно тематического плана, разработанного педагогом- психологом.
Семинары, семинары – практикумы, мастер – классы состоят из двух частей: теоретической и практической, с элементами дискуссии, решения нестандартных ситуаций.
Для коррекцию агрессивного поведения детей применяю следующие методы-песко-сказко-музыкотерапия. Они как никто другие подходят для решения проблем, помогают дошколятам расслабиться, корректировать свое поведение, моделировать ситуации, обыгрывать их.
За определенный период времени снизилась агрессивность у дошкольников на 21,4%. Педагоги и родители уже не пугаются самого понятия "агрессивный", знают как и чем можно помочь ребенку.
Дети хорошо усвоили игры и упражнения на расслабления и снятия напряжения, могут контролировать свое поведение. Конечно же проблема остается, и ее в ближайшем учебном году будем продолжать.