Галина Гусева
Ситуативный разговор «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные представления о возможных способах лечения болезней.
2. Развивать умение строить разнообразные сложные предложения.
3. Воспитывать потребность в употребление в пищу овощей и фруктов.
Ход
Воспитатель-. К нам в пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(все дети здравствуйте)
В. – Что мы хотим этим сказать?
(мы желаем здоровья, здравия)
Публикация «Ситуативный разговор „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
В – А что значит быть здоровым?
(не болеть, быть здоровым,)
. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие
Слайд
В- Посмотрите на экран
- Что вы увидели?
В- А как вы считаете, поможет ли выздороветь целая банка варенья Карлсону?
(да и нет)
В- Да. Его друг Малыш не знал как ему помочь. Давайте ему поможем и
я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья. В наше путешествие мы отправляемся на самолете. Готовы. Сели по удобнее, пристегнули ремни, закрыли глаза и полетели (слайд самолета). Наш полет проходит нормально. Первую посаду делаем на «Полян»
Слайд – поляна
В –, Какие растения мы можем увидеть на этой поляне?
(называют разные растения)
В – А какие из этих растений помогут выздороветь Карлсону? Почему?
Давайте соберем. корзинку с лекарственными растениями для Карлсона.
Слайд «Лекарственные растения»
Кладем в корзинку
Ромашку
Подорожник
Мяту
Одуванчик
крапиву
В – Ребята, первая корзинка у нас готова. И путешествуем дальше. Займите свои места. Пристегнитесь, наш полет продолжается.
- Мы с вами прилетели в «город полезных продуктов.»
- Какие продукты живут в этом городе?
- Почему они называются полезными?
(в них содержатся витамины, которые нужны человеку)
Какие витамины вызнаете?
А - рыба, яйцо, молоко, мясо,
В-морковь, горох, клубника
С-лимон, яблоки
D-лук, бананы
- Давайте посмотрим, какие полезные продукты мы возьмем для Карлсна. (слайд) молочные продукты
Овощи
Орехи мясо
Рыба
Фрукты
хлеб
Молодцы. Вот и вторая корзинка готова Отправляемся дальше. Но
посмотрите (СЛАЙД) перед нами возник лес. Лететь мы дальше не сможем. Ребята а зачем вы ходите в лес?
(за грибами, …. И отдыхать) И я вам предлагаю отдохнуть..
Физминутка «Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развернуты руки в сторону)
Полный сказок и чудес! (повороты с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою?
(руки вверх, покачивание)
Кто в глуши твоей таиться? (смотрят вдаль)
Что за зверь? (поворот туловищем)
Какая птица? (повороты)
Все открой, не утаи (широко развести руки в сторону)
Ты не видишь (прижать ладони к груди)
Мы свои (руки развернуть)
В- Присаживаемся. Вы чувствуете, как у нас поднялось настроение,Как вы думаете, нужно ли хорошее настроение нашему больному Карлсону? .(Да) Давайте возьмем хорошее настроение в 3 корзинку с собой.
В- Наше маленькое путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад. Сели поудобнее, пристегнулись и полетели Но мне кажется, что то мы еще забыли. Так, что же еще может помочь Карлсону?
(Лекарство)
А кто назначает лечение больному? Можно ли без взрослых брать лекарство.?
Да. Лекарство может нам помочь, но если с ним обращаться не правильно оно может быть опасным. Давайте возьмем с собой четвертую корзинку и вложим в нее лекарство.
Ребята пока мы с вами разговаривали мы прилетели в детский сад.
- Ребята давайте вспомним, так что мы что мы привезли Карлсону? (корзинки)
В –А с чем эти корзинки?
Первая- с лекарственными растения. (слайд)
Втора - полезные продукты
Третья- хорошее настроение
Четвертая – лекарство. Молодцы. Мы надеемся, что наши корзинки и помогут Малышу вылечить Карлсона. Давайте посмотрим.
Мультфильм.