Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников» (6 фото)

Надежда Горохова
Мастер-класс для педагогов «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

Вовлечь педагогов в совестную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.

Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Темочки:

Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.

Материалы и оборудование: карты-схемы, карандаши, фломастеры, карточки с заданиями для рук, игровые поля.

План проведения мастер-класса:

1 этап. Приветствие. Вводное слово.

2 этап. Практический.

3 этап. Подведение итогов.

1 этап. Вводный.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня проведем мастер-класс по теме «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников».

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизация речи. В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и благодаря интеграции в разные образовательные области закреплять уже имеющиеся знания по математике, предметному и социальному окружению и другие.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительные, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличие у человека более сильных аналитических способностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с

большим пальцем, указательным, средним и так далее. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Мастер-класс для педагогов «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»

Упражнение «Кулак – ладонь»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

Упражнение «Помоги зверятам добраться до дома»

Фото «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»

Физминутка «Поторялки»

Мастер-класс для педагогов - фото

Игра «Палочка – передавалочка»

Фото №1 Цель повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми

Участники встают круг: по команде передают на палочках стаканчик, чтобы он не упал.

Фото №2 Задачи Познакомить участников мастер класса с эффективными нейроиграми способствующими умственному и физическому развитию дошкольников

Игра «Ходьба по нейроковрикам с мячом и палкой».

Фото №3 Вовлечь педагогов в совестную игровую деятельность вызывая интерес к данной проблеме

Упражнение «Дорисуй предмет».

3 этап. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для развития и коррекции основных психических процессов, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2025 в 13:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горохова (УИ 309029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД