Елена Бескровная
Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
"Секреты магнита"
Цель образовательной деятельности:
Систематизация знаний о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»
2. формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Публикация «Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах „Секреты магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивающие:1. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность.
2. развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные
1 воспитывать желание помочь.
Словарная работа (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Оборудование:
мягкая игрушка, деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы,, металлические предметы – булавка, гвозди, скрепки, алюминиевая ложка, бумажный кораблик, монеты, магнит.
рисовая крупа; банка с водой, подносы для раздаточного материла; фартуки ученых.
Предварительная работа:
игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.
Организационный момент.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот этот предмет (тубус).
А как же узнать, что здесь находится? (посмотреть).
А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).
Давайте откроем тубус.
Ребята, здесь записка, магнит и карта. Пишет нам ученый Гномик о том, что его похитила злая колдунья Гингема. Его нужно выручать из беды, а поможет нам этот камень-магнит.
«Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…
Воспитатель — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»
Ну, что, давайте обратимся к карте.
1 задание –«Собери пазлы» (Дети собирают рисунок лаборатории).
Итак мы отправляемся в лабораторию. Надеваем фартуки. Прежде, чем приступить к следующему заданию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Основная часть.
2 задание - Работа с рисунком (Зачеркнуть предметы, которые не притягивает магнит).
3 задание -у вас на столе по - середине находится тарелочка предметами. Положите в зеленую тарелочку те предметы, которые по – вашему магнит притянет, а в оранжевую те предметы, которые магнит не притянет.
Приступайте! А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
4 задание- «Путешествие по группе» (Найти предметы, которые притягивает магнит).
5 задание Ребята, колдунья смешала рис и шурупы. Что же нам делать?
Вывод: магнит не притягивает не металлические предметы.
6 задание -ИГРА «Магнит притягивает»
7 задание Ребята, перед вами на столе пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?
(Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки)
Вывод: магнит действует через пластмасс.
8 задание Опустим скрепку на дно емкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту работать.
Вывод: магнит действует через стекло.
9 задание Ребята, представьте, что магнит очень любит лесные ягоды, грибы и все это притягивает к себе. Как вы, думаете, что произойдет?
Магнит любит колосья пшеницы. Что из этого получиться?
Магнит любит мусор. Что произойдет?
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли ученого гнома. А в благодарность за то, что мы его освободили он угощает нас волшебными конфетами.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Как вы считаете, мы справились с заданиями?