Приложение МААМ

Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах «Секреты магнита»

Елена Бескровная
Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

"Секреты магнита"

Цель образовательной деятельности:

Систематизация знаний о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»

2. формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

Публикация «Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах „Секреты магнита“» размещена в разделах

Развивающие:1. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность.

2. развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитательные

1 воспитывать желание помочь.

Словарная работа (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Оборудование:

мягкая игрушка, деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы,, металлические предметы – булавка, гвозди, скрепки, алюминиевая ложка, бумажный кораблик, монеты, магнит.

рисовая крупа; банка с водой, подносы для раздаточного материла; фартуки ученых.

Предварительная работа:

игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.

Организационный момент.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот этот предмет (тубус).

А как же узнать, что здесь находится? (посмотреть).

А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Давайте откроем тубус.

Ребята, здесь записка, магнит и карта. Пишет нам ученый Гномик о том, что его похитила злая колдунья Гингема. Его нужно выручать из беды, а поможет нам этот камень-магнит.

«Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Воспитатель — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ну, что, давайте обратимся к карте.

1 задание –«Собери пазлы» (Дети собирают рисунок лаборатории).

Итак мы отправляемся в лабораторию. Надеваем фартуки. Прежде, чем приступить к следующему заданию, вспомним правила поведения в лаборатории.

Основная часть.

2 задание - Работа с рисунком (Зачеркнуть предметы, которые не притягивает магнит).

3 задание -у вас на столе по - середине находится тарелочка предметами. Положите в зеленую тарелочку те предметы, которые по – вашему магнит притянет, а в оранжевую те предметы, которые магнит не притянет.

Приступайте! А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

4 задание- «Путешествие по группе» (Найти предметы, которые притягивает магнит).

5 задание Ребята, колдунья смешала рис и шурупы. Что же нам делать?

Вывод: магнит не притягивает не металлические предметы.

6 задание -ИГРА «Магнит притягивает»

7 задание Ребята, перед вами на столе пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?

(Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки)

Вывод: магнит действует через пластмасс.

8 задание Опустим скрепку на дно емкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту работать.

Вывод: магнит действует через стекло.

9 задание Ребята, представьте, что магнит очень любит лесные ягоды, грибы и все это притягивает к себе. Как вы, думаете, что произойдет?

Магнит любит колосья пшеницы. Что из этого получиться?

Магнит любит мусор. Что произойдет?

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли ученого гнома. А в благодарность за то, что мы его освободили он угощает нас волшебными конфетами.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Как вы считаете, мы справились с заданиями?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:.

Дидактическая игра на магните: «Зашей пожарному комбинезон»Дидактическая игра на магните: «Зашей пожарному комбинезон» Когда пожарный тушил пожар, порвал свой комбинезон и его надо починить. Нужно выбрать геометрические формы на магните и правильно подобрать.

Фотоотчёт «День знаний»Фотоотчёт «День знаний» Быстро пролетело лето, и снова дети пошли в школу. 1 сентября- День знаний. В этот день школьники приступают к занятиям. Кленовый лист.

Фотоотчёт «День знаний»Фотоотчёт «День знаний» Как и должно быть "День знаний" начался с цветов. Ребята шли в детский сад нарядные и веслые со словами поздравления в адрес педагогов.

Фотоотчет «День знаний»Фотоотчет «День знаний» 1 сентября 2015 года в музыкальном зале детского сада прошел праздник посвященный началу Нового учебного года «День Знаний». Праздник.

План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды для живого и неживого мира, используя методы моделирования. Задачи: • Создать целостное.

«Праздник знаний». Сценарий Дня знаний в школе Вед: Пролетело лето, осень на пороге, В школу все тропинки, В школу все дороги. Вед: Доброе утро наши ученики, учителя, уважаемые родители.

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами» Вид проекта: творческий, информационно-познавательный Продолжительность проекта: Краткосрочный - 1 неделя Участники проекта: Дети, воспитатели.

Проект «В царстве снега». Формирование представлений о свойствах снега в ходе экспериментальной деятельности Экспериментально - исследовательский проект по теме: «В царстве снега» Содержание проекта: 1. Пояснительная записка 2. Планирование опытно.

Сценарий развлечения к Дню знаний «День знаний для Рассеянного» Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного». Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах «Секреты магнита»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 12:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по систематизации знаний о магните и его свойствах «Секреты магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД