Лариса Чернавская
Система эффективного закаливания Змановского Ю. Ф. в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Представленная мной методика с успехом может применяться в дошкольном учреждении благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, необязательности высокого уровня профессиональной подготовки персонала, но при обязательном и добросовестном выполнении рекомендаций.
3 слайд Программа действий составлена на основе контрастных методик в пульсирующем режиме.
1. Игра с одеялом
2. Точечный массаж пальцев рук и ног
3. Самомассаж
4. Ходьба по массажным коврикам
5. Пробежки в более прохладное помещение
6. Корригирующая гимнастика
Публикация «Система эффективного закаливания Змановского Ю, Ф, в детском саду» размещена в разделах
7. Обширное умывание
8. Растирание
9. Полоскание горла
10. Игры в кругу
4 слайд Игра с одеялом
Дети просыпаются В 15 часов под звуки музыки для создания положительного эмоционального настроя. Играют с одеялом: укрываются с головой, раскрываются до пояса, поднимают ноги вместе с одеялом. Создается разница температур (под одеялом, без одеяла) Дети прячутся под одеяло 2-3 раза
5 слайд Упражнения на укрепление мышц в постели
В течение 2-3 минут выполняют 3-4 физических упражнения в постели поверх одеяла.
6 слайд Точечный массаж пальцев рук и ног
Безвредный точечный массаж. Для того чтобы массаж детьми не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой, хорошо здесь помогают пальчиковые игры
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не сильно нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, лишь слегка надавливая.
7 слайд Самомассаж — один из приемов регулирования кровообращения. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока — от периферии к центру. Начинают снизу массировать ноги и движутся вверх. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ.
Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Знаем, знаем — да-да-да! —
Нам простуда не страшна!
Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра у детей улучшает внимание, память, слух, зрение, речь.
8 слайд Пробежки в более прохладное помещение
9 слайд «Дорожки здоровья»
Массажные коврики – «Дорожки здоровья» имеют несколько видов рельефной поверхности и отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Это не только профилактика, но и непосредственный метод лечения плоскостопия + контрастные и контактные коврики, изготовленные из разных материалов и имеющие разную температуру.
10 слайд Корригирующая гимнастика
Специальные физические упражнения применяются для профилактики и устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития.
11 слайд Обширное умывание
Обширное умывание водой комнатной температуры, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица с последующим растиранием. Кому как нравится. Кто-то - только кисти, кто-то - до локтя, кто-то – до плеч. Растираются махровыми рукавичками
12 слайд Полоскание горла
Буль-буль-буль- зовет вода,
Горло полоскать пора
Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37o. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на
1 градус и доводится до комнатной температуры.
Малыши полоскают водой рот.
В период карантинных профилактических мероприятий дети полощут горло чесночным раствором.
13 слайд Игры в кругу
Это не хороводные игры, а игры предполагающие детям разные виды движений под стихотворный текст. Можно использовать короткие стихи, потешки, заклички. Подбирать их нужно в соответствии с временем года т. е. природосообразно.
Ай да зимушка – зима!
Сколько снега намела!
И лесное озеро быстро заморозила.
Наденем коньки, завяжем шнурки. Имитация движений
Ай да ледок – хороший каток!
Я скольжу, скольжу по льду. Шаг конькобежца
Никогда не упаду.
Я скольжу, скольжу по льду
Пируэты вывожу и т. д.
14 слайд Оздоровительный бег
Оздоровительный бег по Змановскому воспитывает выносливость. Во время бега увеличивается потребление кислорода, увеличивается газообмен, происходит щадящая тренировка сердечной мышцы, укрепляются все системы организма. Глубокое и частое дыхание бегущего ребенка является прекрасной дыхательной гимнастикой, во время которой массируются легкие, печень, селезенка, желудок, кишечник.
Начинать бег можно с ясельной группы с расстояния 40 – 50 м, ежедневно прибавляя по 4-5 м
15 слайд
Регулировать темп бега можно, поставив ведущим ребенка, который может бежать в спокойном темпе. Наиболее удобно, когда педагог на протяжении всего времени пробежки бежит вместе с детьми, сбоку от группы, Таким образом, он может контролировать темп и физическое состояние детей.
Если условия позволяют пробежки проводятся на улице. Если нет – то бегают в группе, в зале. но лучше группу покидать.
В современных условиях организовать в дошкольном учреждении пробежки в зимнее время года очень затруднительно. Позиция родителей в этом вопросе является определяющей, и, как правило, она негативна по отношению к пробежкам на улице в зимний период. Для сохранения достигнутых результатов можно использовать оздоровительный бег в зале.