МААМ-картинки

Система работы с одаренными детьми

Валентина Максимова
Система работы с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей

Выявление одаренных детей проходило поэтапно

На первом этапе было проведено групповое обследование детей с помощью

методик на основе системы мониторинга примерной

основной образовательной программы, где произошел отбор группы детей, показавших результаты высокие и выше среднего.

На втором этапе- анкетирование родителей детей, по

Публикация «Система работы с одаренными детьми» размещена в разделах

оценке взрослых получены данные об интересах и склонностях детей

На третьем этапе было организовано индивидуальное обследование одаренных детей. С помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов уточнено желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

На четвертом этапе определено содержания работы с одарёнными детьми.

В результате обследования детей выявлено что трое детей

Соня, Агата, Кристина проявляют желание и интерес к изобразительной деятельности. Потому было принято решение работу с одаренными детьми вести по направлению творческая художественная одаренность

Был разработан план работы с одаренными детьми с целью :

создание условий для творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса детей.

Задачи:

Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.

Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.

Ожидаемые результаты:

1. Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.

2. Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

3. Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки (работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни.

4. Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.

5. Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.

Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы: предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности -проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольника, консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы, взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выставки рисунков детей Участие в конкурсах на различных уровнях.

Формы работы Работа с одаренными в течение года детьми проводилась в рамках образовательного процесса через групповые занятия, работу по индивидуальному плану, в свободное от занятий время через индивидуальные занятия, организацию выставок, организацию конкурсов поделок и рисунков.

Методы диагностики в работе по развитию детской одаренности

Аналитический (сентябрь).

1. Анализ уровня развития способностей детей, выявление одаренных детей

2. Создание творческой группы педагогов для разработки

плана работы с одаренными детьми

3. Изучение и анализ современной литературы по проблеме.

4. Диагностика одарённости.

5. Создание банка данных одарённых и с повышенным уровнем

способностей детей.

Практический (октябрь-апрель)

1. Реализация программы.

2. Педагогический и психологический анализ и коррекция развития

одарённого ребенка.

3. Мониторинг индивидуальной траектории.

Обобщающий (май)

1. Оценка результатов работы по развитию одарённых детей.

2. Выработка рекомендаций для всех участников воспитательно-образовательного процесса по проблеме

Работа с детьми.

В течении года одаренные дети старшей подгруппы участвовали в выставке поделок на осеннюю тематику «Осенний калейдоскоп», выставке рисунков и поделок к Дню Матери», выставке рисунков на тему «Безопасность», «В мастерской Деда Мороза», поучаствовали в акции «Письмо солдату»

-В Всероссийском конкурсе «Зимний лес» -– Топорова Соня 3 место,

Емелина Агата 3 место рисунок «Волшебница -зима», участие в Всероссийском конкурсе рисунков «Святое дело родине служить»,

-Мероприятиях и праздниках на уровне учреждения. Конкурс -выставка новогодних поделок; Кобзева Кристина поделка «Звездочка» 3 место, Емелина Агата поделка «Зима» 3 место.

Проводились с одаренными детьми индивидуальные работа по темам как : «Осенние цветы», «Осенняя палитра», «Рисуем музыку», «Падает снежок», «Наша нарядная ёлка», «Зима», «Весенние цветы для мамы», «Букет сирени»

Таким образом со всеми одарёнными детьми работа велась в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно образовательной деятельности.

Список литературы.

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : Сфера, 2010

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М. : Сфера, 2009

3. Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа, конспекты;

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2017

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2018

6. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербурга 2010

7. Баландина Л. А., Гаврилова В. Г. ,. Диагностика в детском саду.

Методическое пособие. - г. Ростов-на-Дону, 2004.

8 Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” –М. ,

2005.

9. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. - М., 1991.

10. Клименко В. В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996.

11. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с одаренными детьми
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 22:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД