Валентина Максимова
Система работы с одаренными детьми
▼ Скачать +Заказ
Система работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей
Выявление одаренных детей проходило поэтапно
На первом этапе было проведено групповое обследование детей с помощью
методик на основе системы мониторинга примерной
основной образовательной программы, где произошел отбор группы детей, показавших результаты высокие и выше среднего.
На втором этапе- анкетирование родителей детей, по
Публикация «Система работы с одаренными детьми» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
оценке взрослых получены данные об интересах и склонностях детей
На третьем этапе было организовано индивидуальное обследование одаренных детей. С помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов уточнено желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
На четвертом этапе определено содержания работы с одарёнными детьми.
В результате обследования детей выявлено что трое детей
Соня, Агата, Кристина проявляют желание и интерес к изобразительной деятельности. Потому было принято решение работу с одаренными детьми вести по направлению творческая художественная одаренность
Был разработан план работы с одаренными детьми с целью :
создание условий для творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса детей.
Задачи:
Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.
Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.
Ожидаемые результаты:
1. Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
2. Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
3. Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки (работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни.
4. Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.
5. Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы: предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности -проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольника, консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы, взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выставки рисунков детей Участие в конкурсах на различных уровнях.
Формы работы Работа с одаренными в течение года детьми проводилась в рамках образовательного процесса через групповые занятия, работу по индивидуальному плану, в свободное от занятий время через индивидуальные занятия, организацию выставок, организацию конкурсов поделок и рисунков.
Методы диагностики в работе по развитию детской одаренности
Аналитический (сентябрь).
1. Анализ уровня развития способностей детей, выявление одаренных детей
2. Создание творческой группы педагогов для разработки
плана работы с одаренными детьми
3. Изучение и анализ современной литературы по проблеме.
4. Диагностика одарённости.
5. Создание банка данных одарённых и с повышенным уровнем
способностей детей.
Практический (октябрь-апрель)
1. Реализация программы.
2. Педагогический и психологический анализ и коррекция развития
одарённого ребенка.
3. Мониторинг индивидуальной траектории.
Обобщающий (май)
1. Оценка результатов работы по развитию одарённых детей.
2. Выработка рекомендаций для всех участников воспитательно-образовательного процесса по проблеме
Работа с детьми.
В течении года одаренные дети старшей подгруппы участвовали в выставке поделок на осеннюю тематику «Осенний калейдоскоп», выставке рисунков и поделок к Дню Матери», выставке рисунков на тему «Безопасность», «В мастерской Деда Мороза», поучаствовали в акции «Письмо солдату»
-В Всероссийском конкурсе «Зимний лес» -– Топорова Соня 3 место,
Емелина Агата 3 место рисунок «Волшебница -зима», участие в Всероссийском конкурсе рисунков «Святое дело родине служить»,
-Мероприятиях и праздниках на уровне учреждения. Конкурс -выставка новогодних поделок; Кобзева Кристина поделка «Звездочка» 3 место, Емелина Агата поделка «Зима» 3 место.
Проводились с одаренными детьми индивидуальные работа по темам как : «Осенние цветы», «Осенняя палитра», «Рисуем музыку», «Падает снежок», «Наша нарядная ёлка», «Зима», «Весенние цветы для мамы», «Букет сирени»
Таким образом со всеми одарёнными детьми работа велась в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно образовательной деятельности.
Список литературы.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : Сфера, 2010
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М. : Сфера, 2009
3. Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа, конспекты;
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2017
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2018
6. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербурга 2010
7. Баландина Л. А., Гаврилова В. Г. ,. Диагностика в детском саду.
Методическое пособие. - г. Ростов-на-Дону, 2004.
8 Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” –М. ,
2005.
9. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. - М., 1991.
10. Клименко В. В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996.
11. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.