Ирина Михайлова
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с программой воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных и проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение
к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью.
Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту Родины – священным долгом, а День Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с программой воспитания» размещена в разделах
ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих из принципов:
«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
«Учет этнокультурной ситуации развития детей»
Цель: Формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности.
Задачи:
- Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Формирование у детей патриотических чувств осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый 17 октября 2013 года Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155;
- «Национальной доктриной образования в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996;
- Образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 Кировского района Санкт-Петербурга;
- Рабочей программой воспитания Государственного бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 54 Кировского района Санкт-Петербурга.
Формы работы по патриотическому воспитанию :
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Методическая работа с педагогами
3. Взаимодействие с детьми
4. Взаимодействие с родителями
5. Взаимодействие с социумом.
Формы работы с детьми :
1. Образовательно-воспитательная деятельность :
Тематические занятия
Чтение произведений детской литературы
Рассматривание фотографий и картин о родном городе.
Просмотр слайдов и видеофильмов о городе, о природе родного края; о достопримечательностях, отражающих трудовую и героическую историю города (Мемориалы, памятники и т. д.)
Беседы на нравственные темы
Развивающие игры с использованием различных технологий
Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников)
Организация проектной деятельности, продукт которой – макеты, газеты, фотоальбомы, которые рассказывают о родном крае, героях нашей страны
2. Совместная деятельность педагога с детьми:
Тематические досуги
Спортивные досуги
Подвижные игры
Театрализованные игры
Изготовление открыток ветеранам, подарков к праздникам, участие в акциях
Празднование событий, связанных с жизнью города
Викторины
Совместная с воспитателем игра
3. Самостоятельная деятельность детей:
Дидактические игры
Развивающие игры
Игра
Формы работы с родителями :
1. "Информационно-аналитическое" :
Анкетирование
Тестирование
Опросы
«Почтовый ящик»
2. Познавательное:
Анкетирование
Тестирование
Опросы
«Почтовый ящик»
3. Наглядно-информационное:
Наглядная информация на стендах, папках передвижках, в группах WhatsApp
Информационные проспекты
Создание информационной базы (повышение педагогической культуры родителей)
Открытые просмотры
Выпуск газет
Организация мини-библиотек
Дни открытых дверей
4. Досуговое:
Непосредственное участие родителей в праздниках (фольклорные, «Люди героических профессий» «День защитника Отечества», «День Победы»)
Тематические выставки (Совместная продуктивная деятельность с детьми)
Совместное изготовление буклетов, альбомов и атрибутов к праздникам,
Участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок
Привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам
Участие родителей в акциях «Стена памяти» «Окна Победы»
«Спасибо Zа мир»
Родительский клуб
Маршрут выходного дня
- Взаимодействие с социальными партнерами
- Встречи с людьми героических профессий
- Возложение цветов к памятнику "Героическим защитникам Ленинграда
И в заключении хочу сказать, что систематическая работа по патриотическому воспитанию позволяет привить дошкольникам первичные знания истории.
Созданные педагогами условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися своей Родиной.
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать.