МААМ-картинки

Система оценивания образовательных достижений

Наталия Бурханова
Система оценивания образовательных достижений
▼ Скачать + Заказать документы

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

В подготовительной группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» был проведё н итоговый мониторинг для решения следующих задач:

- Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Использовались следующие диагностические методы:

•наблюдение,

Публикация «Система оценивания образовательных достижений» размещена в разделах

•анализ продуктов детской деятельности,

•дидактические игры,

•индивидуальные беседы,

•решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

•индивидуальная;

•подгрупповая;

•групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 25 обучающихся, на конец учебного года- 25 обучающихся, в мониторинге приняло участие 25 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа воспитанников группы.

ОО Социально-коммуникативное развитие

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Высокий уровень- 72%

Средний- 34%;

Низкий- 0%.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Для отслеживания промежуточных результатов я использовала диагностику эмоционально-нравственного развития под редакцией И. Б. Дерманова. Диагностика развития нравственной сферы ребенка включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т. д.

Для отслеживания поведенческого аспекта нравственности я использовала методику «Подели игрушки». Методика предназначена для исследования поведения ребенка в ситуации морального выбора. Методика «Сделаем вместе»- для выявления и оценивания уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним.

Методика «Беседа» предназначена для изучения представлений детей о нравственных качествах. Таким образом, в результате проведенной диагностики я получила следующие данные, который позволили мне сделать следующие выводы: у большинства детей сформировано первичное представление о человеческих ценностях: о жизни, родине, здоровье, человеке, семье, дружбе, природе. У детей сформированы первичные представления о таких человеческих качествах как: доброте, любви, уважении, заботе, честности, гордости, патриотизме, а также о негативных проявлениях человеческой натуры. Дети проявляют чувства при восприятии красоты окружающей природы, проявляют бережное отношение к ней. Дети научились анализировать не только поступки других, но и свои собственные. У детей наблюдается присутствия таких нравственных представлений, как почтение к старшим, забота о младших, взaимoпoмощь, сострадание. Сформированы качества личности необходимые для конструктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Наблюдается проявление творческих способностей в различных видах деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

высокий уровень- 74%;

средний- 49%;

низкий- 0%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на : развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)по картинкам и простым моделям. Реализуя региональный компонент основной образовательной программы нашего дошкольного образовательного учреждения с целью формирования духовно-нравственных качеств личности, я использую различные образовательные технологии, в частности, методы проектирования, одним из которых является «Мини- музей в детском саду». Использование средств музейной педагогики позволяет мне адаптировать дошкольников к современной жизни в условиях сельской местности, расширить духовно нравственные представления детей. Новая информативная среда предоставила детям возможность сопереживания общих впечатлений с другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в самостоятельной и совместной с взрослыми творческой деятельности.

Проектируя развитие дошкольника, я уделяю внимание не только формированию знаний, умений, навыков и адаптации к социальной действительности, но и обучение его через создание проблемных ситуаций, совместный поиск решений, предоставление ему возможности самостоятельного овладения нормами культуры. Такую возможность дает метод проектов. В нашем детском саду оборудованы два краеведческих мини- музея: «Татарская изба» и «Бурятская юрта». Здесь представлены материалы и орудия мужского и женского крестьянского труда, народные игрушки, одежда, инструменты рукоделия, кухонная утварь, предметы быта. В дополнение к основным экспонатам, в «избу» разместила предметы, имитирующие натуральный быт. Например, печь, сундук, ткацкий станок, Так как в нашей коллекции элементы одежды, украшений и головных уборов представлены мало, кукла является необходимым экспонатом для ознакомления дошкольников с русским и бурятским народным костюмом.

Создавая мини-музейный комплекс, я разработала программу «Найди и познай себя», основываясь на учебно-методическое пособие «Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы составители – З. И. Пазникова, Р. И. Карпова, С. А. Ступина; издательство Бурятского госуниверситета, 2010 г.). Актуальность проблемы, что родители детей нашего дошкольного учреждения хотели бы приобщить к истории народной культуры и это приобщение должно быть непосредственно в системе дошкольного учреждения, определила название программы с точки зрения духовно-нравственного воспитания.

Основные направления программы представлены следующими блоками:

•ознакомление с окружающим миром;

•нравственно-патриотическое воспитание;

•физическое развитие и оздоровление.

Предмет изучения: растительный и животный мир Бурятии, элементы этнической культуры.

Целью программы является:

•формировать познавательные и творческие способности в процессе овладения художественной и информационно-поисковой деятельностью;

расширять знания в области национально-региональной политики:

•индивидуализировать процесс воспитания, интегрировать различные виды деятельности.

Для реализации цели я определила алгоритм деятельности через решение следующих задач:

•ознакомление детей с культурой русского и бурятского народа.

•уважение своих традиций, понимание своих национальных особенностей;

•формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей

•воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

Программа настроена на взаимодействие дошкольников с культурой татарского и бурятского народа, с природой родного края. Содержание программы носит развивающий и воспитывающий характер.

Детей предшкольного возраста знакомлю уже с семейным устройством, разделением обязанностей не только между мужчинами и женщинами, но и между поколениями одной семьи – это обосновано задачей формирования в мальчике необходимых черт хозяина, кормильца, а в девочке – матери, мастерицы, хранительницы домашнего очага и родовых традиций. В ходе реализации программы я использовала различные формы работы:

•интегрированные занятия;

•экскурсии;

•занятия-путешествия в историю отдельных вещей и традиционного быта в целом (история самовара, утюга, сундука);

•занятия на основе нетрадиционной организации и представления программного материала – урок мудрости, урок мужества, урок любви, занятие-презентация;

•занятия с использованием фантазии (занятие-сказка, занятие-сюрприз);

•беседы, соревнования, игры, конкурсы, турниры, викторины, репортажи.

Занятия-экскурсии и развлечения разработаны с учетом возрастных особенностей дошкольников. Каждое занятие-экскурсия начинается как увлекательное путешествие. Дети выступают в роли экскурсоводов, моих помощников и даже авторов занятия (включается личностный компонент, когда они рассматривают историю своей семьи, в связи с историей и жизнью родного села («Родословное древо моей семьи», «Моя семья»). Целый ряд музейных уроков построен в форме инсценировок. Это посиделки, где дети как бы становятся участниками событий, на которых не только веселились, но и работали. Широко использую фольклорный материал: народные песни, хороводные и подвижные народные игры, пословицы, поговорки, загадки. Особенно нравятся детям сказки. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступи ребенка. В мини- музее собрана библиотека народных русских и бурятских сказок.

Эффективными методами, используемыми в моей работе, являются экспериментирование и проектирование. При ознакомлении с историей вещей и техническим прогрессом, дети на практике изучают свойства таких осветительных приборов, как лучина, лампада, свеча, керосиновая лампа; при знакомстве с понятием «изобретение» пробуют изобрести новые предметы, фантазируют. Метод проектов даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Обращение к праздникам народного календаря является одной из самых эффективных форм работы с детьми в силу многофункциональности народного календаря: это и передача знаний из поколения в поколение, и сплочение участников события в единый коллектив, и формирование духовно-нравственных качеств, и уважение к народной культуре. В детском саду традиционно проводятся Осенины, Рождество, Сагаалган, Масленица, Пасха, Троица, Сухарбан, День семьи, любви и верности. В традицию детского сада вошло мероприятие «День рождение детского садика», где опытом работы поделились на Ацагатском образовательном округе 22 апреля 2016 года на базе нашего учреждения. Занятия в мини-музее позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает. Пополняет в активной деятельности знания о родной природе и ее региональных особенностях, в интересной игровой форме обогащает словарь, развивает коммуникативные навыки и умения

ОО «Речевое развитие»

высокий уровень- 74%,

средний- 34 %,

низкий- 0 %.

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Для успешной подготовки детей к школьному обучению мной разработана и апробирована программа «Подготовка детей к школе», которая позволяет достигать высоких результатов. Стабильных результатов освоения образовательной области «Речевое развитие» способствует использование современных инновационных технологий. Использование, которых позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Чтение художественной литературы было направлено на:

Освоение разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Таким образом, в результате внедрения современных инновационных технологий возрос показатель по освоению детьми основной образовательной программы воспитанниками ДОУ по основным направлениям развития и образования детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Качество проводимой работы отмечается на уровне подготовке детей к школе. Для определения уровня сформированности предпосылок учебной деятельности я использовала методику «Графический диктант» (Д. Б. Эльконин) – которая позволяет мне определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Полученные результаты позволяют мне сделать вывод, что дети готовы к обучению в школе, на высоком и среднем уровне.

Значительно повысился показатель по социальной активности детей и родителей. Они являются постоянными участниками всех мероприятий проводимых как внутри группы, так и в учреждении в целом. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства.

Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях. Информационно–коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (maam.ru) при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля», использую сайты (ns.portal.ru, maam.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень»,

«Подготовка животных к зиме», «Зима»; по ознакомлению с художественной литературой составлен «Читательский дневник» и др. использую сайты (ns.portal.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы».

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

высокий уровень- 84%;

средний- 43%,;

низкий- 0%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

ОО Физическое развитие

Высокий уровень – 69%

Средний уровень – 34%

Низкий уровень – 0%

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья – одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. В моей практике воспитателя это направление также является приоритетным. Я считаю, что необходимо формировать у детей и родителей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая в последствии стало бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Анализ заболеваемости детей в ДОУ показал, что положительная динамика все же есть, но она не достаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ. Несмотря на то, что в ДОУ проводятся мероприятия обеспечивающие охрану и укрепление здоровья воспитанников, существует ряд проблем, а именно: - экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М. Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н. Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика». В настоящее время я подобрала и успешно внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий: методики А. Н. Стрельниковой, А. А. Уманской, М. А. Чистяковой. Использование разнообразных технологий, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса данной ОО помогает достичь положительной динамики развития детей.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1) За последние годы Москва похорошела! Особенно меня удивили перемены в облике ВДНХ. Не была там лет шесть. В День московского транспорта.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнкаПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система оценивания образовательных достижений
Опубликовано: 3 мая 2021 в 06:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система оценивания образовательных достижений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бурханова (УИ 1971411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД