Юлия Анискова
Проект «8 Марта — Международный Женский День»
▼ Скачать + Заказать документы
В марте есть такой денек -
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
Б. Заходер
Введение:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми праздничный утренник для милых женщин.
Публикация «Проект „8 Марта — Международный Женский День“» размещена в разделах
Актуальность темы:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей ( от 6: 00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением - неполная семья, гражданский брак. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей, в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Тип проекта :
- краткосрочный
- информационно-творческий.
-групповой.
Сроки реализации проекта : 2недели (19.02.02.18.-05.03.18.)
Участники проекта : воспитатели средней группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А, дети средней группы «Калинка» (25 человек, их родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель проекта :
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
. Задачи:
Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Учить детей анализировать произведения о мамах.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о международном женском дне -8 марта, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к женщинам.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
• развитие начал словотворчества,
• развитие художественного вкуса детей и взрослых,
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
• совершенствование стиля партнёрских отношений.
4. Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
5. Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
6. Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
№ Содержание деятельности Срок реализации Цель
1 Подготовительный этап
Самообразование воспитателя
19.02.-22.02. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника 8 марта».
2 Информация для родителей «Женский день 8 Марта – история праздника».
Индивидуальные беседы с родителями.
23.02.
23.02. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта.
Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта
3 Конкурс собирателей стихотворений о Международном женском дне-8 Марта, для родителей.
Оформления стенда поздравлениями с 8 Марта для всех мамочек ДОУ.
23.02.-27.02
05.03. Укреплять партнерские взаимоотношения родителей и детей.
4 Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта 27.02.-05.03. Подготовка к празднику
5 Основной этап
Речевое развитие
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамин руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Л. Квитко «Бабушкины руки».
22.02.-02.03.
Совершенствовать интонационную выразительность
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке
6 Социально-коммуникативное развитие
Беседы на темы: «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел». «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе»- мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра. 22.02.-02.03.
Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес
Развивать навыки общения друг с другом
7 Художественно-эстетическое развитие
Лепка «бусы для мамы».
Рисование «Мамин портрет»
Ручной труд «Подарок маме» (бумагопластика)
Разучивание песен про маму
Аппликация «Первые цветы» 22.02.-02.03.
Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус.
Развитие способностей работать в коллективе.
Развивать воображение, творческие способности.
8 Познавательное развитие
Математическая игра «Красную Шапочку ведем к бабушке» Познавательно-исследовательская деятельность Кукольное платье» 22.02.-
02.03
Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях
Формирование представлений о понятии мера, мерка.
Формирования навыков измерения длины.
9 Заключительный этап
Выставка поделок «Подарок маме»
Итоговое мероприятие «8 Марта»
05.03.
Систематизация совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Итоги проекта :
Цель проекта реализована, задачи достигнуты. Дети и родители расширили свои знания о празднике 8 Марта, истории и традициях, связанных с этим днем. В результате реализации проекта дети развили свои творческие навыки, получили положительные эмоции в коллективной работе. Родители приняли активное участие в проекте группы. В ходе праздника и была создана благоприятная атмосфера, способствовавшая усилению связей «родитель-ребенок», «родитель-педагог».
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 2008
5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 2014.