ирина рогач
Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) 1. Игры и упражнения для развития быстроты реакции: бег, ходьба, прыжки.
Игры: «Топотушки»; «Найди свое место».
2. Игры и упражнения для развития скоростного - силовых качеств.
Игры: «Лягушки и цапли»; «Парашютики».
3. Игры и упражнения для развития выносливости.
Публикация «Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Игры: «Синие, зеленые, желтые»; «Самолеты».
4. Игры и упражнения для развития ловкости.
Подвижные игры: «Будь ловким»; «Передай мяч»; «Маятник». 2 раза в год Сентябрь,
май Физ. воспитатель, медсестра
потребность в двигательной активности Подвижные игры: «Сделай фигуру»; «Карусель»; «Кошка и мышка». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель
выполнение доступных возрасту гигиенических процедур 1. Наблюдение «Грязные, чистые руки».
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни 1. Беседа «Режим дня».
2. Викторина «Здоровыми быть хотим». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель
Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.
2. Беседа «Куда улетают птицы».
3. Поисково-творческое задание «Как получить новый оттенок»; 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.
2. Эксперимент «Водолей»; «Магнит». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.
2. Дидактическая игра «Найди похожий».
3. Моделирование «Зайчик». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. 1. Проблемная ситуация «Почему у березы разноцветные сережки». 2 раза в год Октябрь, май воспитатель,
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.
2. Игровое занятие «Необитаемый остров» 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей 1. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
2. Упражнение «Отражение чувств». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.
2. Д\и «Покажи героя из сказки».
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
1. Предложить ребенку рассмотреть произведения искусства.
- Как ты думаешь, какое настроение у ….
(людей, животных) Почему ты так считаешь?
2. Предложить ребенку прослушать музыкальное произведение «Порыв» Шумана. Отметить музыкальное впечатления на эмоциональной основе. 2 раза в год Октябрь, май воспитатель
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения 1. Вербальная ситуация «Новый детский сад».
2. Игровое упражнение «Зеркало настроений». 2 раза в го Сентябрь, май воспитатели
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) 1. Игровое упражнение «Закончи историю».
2. Игровая ситуация «Любимая кукла» .
2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 1. Ситуация «Порадуй друга».
2. Игра «Алло, мы ищем таланты». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" 1. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».
2. Обсудить поступки из знакомых мультфильмов, сказок. 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели 1. Игра – эксперимент «Чем проще попасть в цель?»
2. Моделирование «Самолет»
3. Д/и «Найди клад по схеме», «Лабиринт». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); 1. Дидактическая игра «Умные машины».
2. Дидактическое упражнение «Разложи по группам».
3. Ситуативная беседа «Я иду по улице». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим 1. Развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо».
2. Игры - экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики», «Испытание кораблей». 2 раза в год Октябрь, май воспитатели
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). 1. Предложить схемы для постройки из геометрических фигур по образцу.
2. Ситуация «Найди и покажи всем правильное решение». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 1. Поисковая ситуация «Я хочу нарисовать корабль, на котором будут две высокие мачты с разноцветными флагами, большая палуба с бассейном.». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; 1. Беседа.
«Знаешь ли, кто ты?»
2. Игровое занятие «Сказочная страна мальчиков и девочек».
2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; 1. Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
2. Игра «Семья».
3. Дидактическая игра «Кто больше назовет?».
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; 1. Игровое занятие «А знаешь ли ты?».
2. Настольно-печатная игра «Народы России». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
имеет представление о мире; 1. Творческое задание:
«Нарисуй нашу планету Земля».
2. Беседа «История родного города». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение работать по правилам, по образцу, слушать взрослого, выполнять инструкции взрослого 1. Игры: «Полянка настроений»; «Зеркало»; «Сиамские близнецы».
2. Коллективная работа «Букет дружбы». 1 раз в год май воспитатель