Людмила Шаврина
Материал для «Круглого стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной активности. Одна из причин – увлечение детей компьютерными играми. Другая – отсутствие помещений для занятий физической культурой: нет спортивных залов, площадок. Ещё одна причина заключается в том, что родители недооценивают значение физической культуры в развитии дошкольника. Приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.
Всё это приводит к недостаточному развитию физических качеств у современных детей, в частности – координационных способностей, помогающих решать двигательные задачи.
Публикация «Материал для „Круглого стола“» размещена в разделах
К ним относятся способности:
• к сохранению статического и динамического равновесия, т. е. к устойчивой позе в различных положениях тела или при выполнении движений;
• согласованности движений, т. е. умению согласованно выполнять различные движения отдельными частями тела;
• реакции;
• ориентированию в пространстве, т. е. умению своевременно изменять положение тела и двигаться в нужном направлении.
В микропространстве, которым служит групповая комната, сложно организовать физкультурную работу по развитию координационных способностей, поэтому возникает необходимость создания специальных нетрадиционных игровых пособий.
Вопросы для «круглого стола» :
1. В чём видите причины снижения двигательной активности?
- увлечение детей компьютерными играми;
- отсутствие помещений для занятий физической культурой;
- приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.
2. Какие физические качества должны быть развиты у дошкольников?
• скоростные;
• силовые;
• гибкость;
• выносливость;
• координация движений.
3. Какие из этих качеств наиболее не развиты?
4. Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Что это значит?
• Владеет основными движениями в соответствии с возрастными особенностями;
• Проявляет интерес к двигательной активности, желание участвовать;
• Пользуется физоборудованием вне занятий;
• Выполняет самостоятельно гигиенические процедуры в соответствии с возрастными особенностями;
• Соблюдает правила поведения во время еды, которые соответствуют возрастным особенностям;
• Имеет элементарные представления о ЗОЖ, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
• Имеет представления о ценности здоровья – ст. возраст, мл. возраст – имеет представления о понятиях «здоровье», «болезнь»;
• Начинает проявлять умения заботиться о своём здоровье – ст. возраст.