Ирина Навиковна Черниченко
Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию.
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Публикация «Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
Развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
По данным исследований проведенных Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцев моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются занятия по изобразительной деятельности. В своих исследованиях И. М. Соловьев обращает внимание на возможность нахождения такого соотношения различных видов рисования (по представлению и с натуры, которое обеспечит его эффективное влияние, не только на развитие познавательной деятельности, но и на развитие мелкой моторики у дошкольников. Системное развитие позволяет объяснить многие функции и определить механизмы развития моторных функций у ребенка. Развитие моторной функции улучшает развитие познавательной функции, восприятие поступающей информации.
Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук на занятиях изобразительной деятельности.
Достичь этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложным для ребенка заданиям по мере овладения ими.
На занятиях мы используем "Пальчиковые игры и упражнения"."Массаж карандашами" (разработка В. В,Пятница, "Сказочный дом" разработано И. Н. Шевченко. а так же используются Потешки (Устное народное творчество).
Воспитатель И. Н. Черниченко.