МААМ-картинки

Конспект занятия «Синичкин день» (1 фото)

Марина Матвиенко
Конспект занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Синичкин день»

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день».

Уже несколько лет подряд 12 ноября в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

«У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок».

Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами.

2. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.

Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“» размещена в разделах

3. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память. Обогащать и пополнять словарный запас детей по теме.

4. Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения.

5. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

«Пение птиц»

Воспитатель :

Что вы слышите, ребята? (Птицы поют)

Что за птицы поют? Отгадайте загадки:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

6. Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Пальчиковое упражнение «Птички».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Воспитатель: – Тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых домов, как у нас с вами. Под снегом сложно отыскать корм. Чтобы птицы не погибли от голода, люди подкармливают их. – Можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины и другой корм. – А синичек можно угостить их любимой едой: несоленым и слабосоленым салом, семечками тыквы, подсолнечника, арахисом и др.

Видео «Птицы едят из кормушек»

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем!

Игра «Помогите птичкам разобрать зернышки»

Каждая птичка любит свой корм и питается по - своему, но весь корм перепутался. На столе семена подсолнуха - их любят любые птички, семена тыквы любят синички, а вот семена арбуза любят клевать снегири. Помогите мне, ребята. Ваша задача - разложить корм по стаканчикам.

Дидактическая игра «Голоса птиц»

Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки?

Кар – кар! (Ворона).

Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).

Ча-ча –ча! (Сорока).

Курлы – курлы! (Журавль).

Ку- ку! (Кукушка).

Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).

Синь-синь-синь! (Синица).

(Звуковое сопровождение пения птиц)

Игра на внимание «Какой птички не стало?».

На доске картинки с изображением птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?

Воспитатель: А сейчас, ребята, покружитесь и в синичку превратитесь.

Физкультминутка «Шустрая синичка».

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Покружились, покружились и снова в детишек превратились.

Воспитатель: Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».

Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Прогулка

«Наблюдение за птицами».

Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма.

В результате наблюдений сделать вывод с детьми:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (осень)

Наблюдение за повадками птиц.

- Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Рассмотрите, где любят находиться птицы (вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ). Понаблюдайте за способом питания (воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть).

Приметы.

Птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы.

Всякая птица своим пером гордится. Всякая птица своим клювом сыта.

Подвижная игра «Синицы».

Обручи – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Дидактическое упражнение «Накорми»

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы клевать не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми насыпать корм в кормушки для птиц, создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья».

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект НОД по аппликации из наклеек в группе раннего возраста «Синичкин день»Конспект НОД по аппликации из наклеек в группе раннего возраста «Синичкин день» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Синичкин день». Поделка — качалкаКонспект НОД в младшей группе «Синичкин день». Поделка — качалка Цель: Познакомить детей с праздником "Синичкин день", формировать интерес к аппликации, учить детей создавать образ синички. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа)Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации «Синичкин день» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Синичкин день» в средней группе Конспект занятия по аппликации "Синичкин день" в средней группе Цель: Развивать мелкую моторику рук,развивать воображение у детей, воспитывать.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Синичкин день»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД