Лучший педагог года

Синдром гиперактивности у детей дошкольного возраста

Оксана Плашенкова
Синдром гиперактивности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопиться куда-то, мчит на ракетных скоростях, не управляя тормозами. Мчит год, другой и в эту гонку невольно вовлекает всех, кто общается с ним. Ему лишь 3, а мама с папой измотаны так, словно он им не дает покоя вечность. Ему 4,5…. Все валятся с ног рядом с ним. Лишь он один неутомим. Он весь как будто на шарнирах, и оттого все части тела все время ходят ходуном и извиваются в движениях. Особо непослушны руки. Они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают…. Порою кажется, что их у малыша не две, а больше. А ноги? Сколько на них долю выпадает за день бегать, потому что у гиперактивного ребенка нет такого слова, как “ходьба”.

Публикация «Синдром гиперактивности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Неусидчивость его бросается в глаза. Он рассеян, и внимание его не может задерживаться, на чем надо больше мига. У гиперактивного ребенка виноваты все, кроме него; словом, оправданиям его поступков нет конца. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников. А негативизм — это просто норма для него. Он обычно самый шумный среди шумных.

Во всем этом виновата нервная система малыша, ее повышенная возбудимость. Все это с возрастом пройдет и он остепенится. Надо только научиться ждать и помогать ребенку. Разве вы когда-нибудь встречали взрослых, вам напоминающих “вихрь”, ”ураган”, ”пожар”?

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком :

• Необходимо узнать причину гиперактивности ребенка. Проконсультироваться с врачом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Бывает, что гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции). Когда гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача.

• Все то, что может вызвать в доме “любознательность” ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы с поля зрения проказника, лишив его соблазна.

• Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша. Поэтому, “нащупайте” все болевые точки в семье и устраните их.

• Прежде всего, старайтесь по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка. Продумайте режим дня малыша до мелочей. Старайтесь следовать режиму. Пусть ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, пойти гулять, играть с друзьями.

• Друзей у вашего малыша должно быть мало; чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше будет возбуждаться с ними и он. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.

• Игра для вашего ребенка — важнее разных медикаментов, вернее главное лекарственное средство. Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии.

• Чтоб выработать у гиперактивного ребенка хоть какую-то усидчивость, необходимо приучать его к играм помимо шумных игр в тихие, используя мозайку, лото и домино. Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу. Гиперактивного ребенка можно отвлечь от “двигательной бури” рисованием, и чтением любимых сказок.

• Все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем просили вы, необходимо сразу поощрить.

• Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.

• Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой гиперактивного ребенка в шумные компании.

• Учите его сдерживать “бурлящие эмоции” и постарайтесь не выплескивать свои. Запомните, что вам ребенок подражает. Поглубже прячьте свои раздражения и ярость.

• Довольно осторожно жонглируйте своими “можно”и “нельзя”.Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях.

• Наказание словесною, телесною агрессией обычно вызывает идентичную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.

• Ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.

• Надо общаться мягко, спокойно.

Как не надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком :

• Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство.

• Пренебрегать советами врача.

• Не вырабатывать усидчивость.

• Давать задания, которые он не сумеет сделать, и постоянно в связи с этим раздражаться.

• Выплескивать свои эмоции наружу по поводу или без повода, давая волю наказаниям, вплоть до побоев.

Ситуация для родителей:

В воскресенье Валера с родителями побывал в цирке, в парке, потом посидели в кафе и напоследок зашли в гости, а вечером еще просился гулять во дворе. В этот день Валера остался без дневного сна и вообще весь режим дня сместился. А вечером он не мог долго уснуть, разозлив этим своих родителей, которые применили даже к нему силу.

Мама ругалась, какой непослушный у нее ребенок, со слезами и воплями ребенок уснул только в первом часу.

1. Правильно ли вели себя родители Валерки?

2. Как в данной ситуации поступили бы вы?

Таким образом, решать данную проблему нужно в следующих направлениях:

1. Развивать дефицитарные функции (внимание, контроль поведения, двигательный контроль).

2. Учить навыкам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Учить справляться с гневом.

4. Избегать криков и приказаний, а также восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Для укрепления уверенности в себе необходимы похвала и одобрения, которые нужно делать не слишком эмоционально. Необходимо избегать резких запретов начинающихся словами “нельзя” и “нет”, скорей всего на них ребенок отреагирует непослушанием. В этом случае, надо говорить с ребенком спокойно и сдержанно, и дать ребенку возможность выбора. Например, если ребенок носится по квартире как “вихрь”, можно предложить ему на выбор два или три других занятия: побегать во дворе или послушать любимые сказки или порисовать. Если ребенок громко кричит, можно вместе с ним спеть по его выбору несколько любимых песен. Если ребенок швыряется игрушками и вещами, можно предложить ему игры с водой или пластилином.

5. Давать инструкции немногословные, которые должны содержать не более 10 слов. Не давать несколько заданий сразу. Их выполнение необходимо проконтролировать.

6. Запретов должно быть не много и они должны быть заранее оговорены с ребенком, которые сформулированы в очень жесткой и непреклонной форме. При этом важно, чтобы ребенок знал, какие санкции будут введены взрослыми за нарушение того или иного запрета.

7. Полезны спокойные прогулки с родителями перед сном.

8. Уместно использовать систему поощрений и наказаний.

В заключении, хочется напомнить, что первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребёнку в любом возрасте любовно и внимательно. Только при уверенности ребёнка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром гиперактивности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 22:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром гиперактивности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плашенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД