елена волошина
Консультация для педагогов «Демонстративные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое демонстративность?
Демонстративность – это особенность личности, связанная с повышенной потребностью во внимании окружающих.
Особенности поведения демонстративных детей.
1. Демонстративные дети рано начинают заботиться о том впечатлении, которое производят на окружающих людей.
2. В своей семье и детском саду стремятся вызвать удивление, восхищение, сочувствие. Их эмоциональные реакции эгоцентричны, утрированны, театрализованы.
Публикация «Консультация для педагогов „Демонстративные дети“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Дети любят находиться в центре внимания: заботятся о своей одежде, внешности, любят украшения, с удовольствием читают стихи, танцуют и поют перед зрителями, показывают свои рисунки и т. д.
4. Как правило, они активны в общении, проявляют повышенный интерес к действиям сверстника, постоянно сравнивают себя с другими: следят, что получается у других, оценивают, делают замечания, комментируют, при этом стараются обесценить их деятельность.
5. Обращаясь к партнеру, они не испытывают к нему реального интереса или желания что-то делать вместе. Преимущественно хотят показать себя и вызвать восхищение других: говорят о себе, показывают свои игрушки, демонстрируют любые способы привлечения внимания.
6. Демонстративные дети постоянно ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Им не нравится, если при них хвалят других, уделяют им больше внимания.
7. Одну и ту же проблему решают по-разному, в зависимости от присутствия или отсутствия взрослого. Для них гораздо важнее соблюсти внешнюю картину одобряемого поведения, чем реально оказать помощь сверстнику. Соблюдение моральных норм носит формальный и демонстративный характер.
8. Как правило, такие дети стремятся, во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков. Способом привлечения внимания могут быть как социально-одобряемые формы поведение (играет роль «самого примерного ребенка», так и намеренное, осознанное нарушение принятых норм (демонстрирует частую смену настроения, утомленность, капризы, кривляние, хвастовство, ложь, истерику).
9. В случаях, когда отношения со взрослым или со сверстниками не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: проявляют агрессию, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры.
Источниками демонстративного поведения могут быть:
- недостаток внимания взрослых к ребенку в семье, поэтому он чувствует себя заброшенным, «недолюбленным»;
- гиперопека как стиль семейного воспитания способствует развитию у ребенка гипертрофированной потребности во внимании со стороны окружающих, он, как правило, является «кумиром семьи», избалован;
- чрезмерная строгость со стороны взрослых, авторитарные методы воспитания, где ребенок постоянно подвергается унижению.
Рекомендации педагогам.
- Старайтесь избавить ребенка от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Замечайте его в те минуты, когда он не заметен.
- Помогите ребенку найти сферу деятельности, в которой он может проявить себя (творчество, искусство, спорт, тем самым привлечь внимание окружающих к своим эмоциональным проявлениям, фантазиям и т. п. Желательно, чтобы эти занятия были коллективными (кружок, студия).
- Особо благоприятна театрализованная деятельность, когда демонстративный ребенок сможет реализовать свои актерские способности и будет играть какую-либо роль не в жизни, а на сцене. Здесь он наверняка сумеет добиться внимания, эмоциональной поддержки, успеха.
- Откажитесь от соревновательного начала в играх и занятиях, от сравнения демонстративного ребенка с другими детьми (кто лучше, а кто хуже).
- Дайте понять ребенку, что другие дети существуют вовсе не для того, чтобы уважать и хвалить его. У них есть свои интересы и желания, которые совсем не связаны с его персоной.
- Создайте ситуации и организовывайте игры (ролевые, хороводные, игры с правилами и другие, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии.
- Помните, что оценка действий ребенка должна быть объективной. Сначала отмечайте положительные, а затем отрицательные моменты.
- Не допускайте проявления у ребенка истерики, депрессии.
- Не поддавайтесь на провокации, лучший способ поведения при негативной демонстративности – это ее игнорирование.
Рекомендации родителям.
- Помните, что ребенок нуждается во внимании близких людей, старается продемонстрировать свои способности в той или иной деятельности, ваша похвала и поддержка для него важны. Он не должен чувствовать себя заброшенным, «недолюбленным».
- Разделяйте свое внимание и любовь между двумя детьми одинаково, чтобы другой не чувствовал, что его меньше любят.
- Признавайте права ребенка, однако не делайте его «кумиром семьи». Не сравнивайте его с другими детьми, а сравнивайте с ним самим (что получалось вчера, а что получилось сегодня).
- Будьте примером в поведении, при общении с другими людьми. Старайтесь проявлять уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывайте в ребенке сочувствие, сострадание по отношению к другим людям, животным, растениям. Поощряйте проявление этих чувств.
- Хвалите ребенка, если он ведет себя хорошо, но при этом старайтесь как можно меньше обращать внимание на негативные проявления. Не поощряйте намеренное, осознанное нарушение принятых норм с целью привлечение к себе внимание других: смену настроения, капризы, кривляние, хвастовство, ложь, истерику.