Папки-передвижки

Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет

Светлана Шорохова
Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Россияночка»

Проект

«Все на коньки

Срок реализации:

краткосрочный (4 недели).

Возраст детей : 6-7 лет.

Выполнила:

инструктор по ФИЗО

Шорохова С. С.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить!

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь!

Введение.

Публикация «Проект „Все на коньки!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Зима – чудесное время года, которое не стоит проводить в четырех стенах своего дома, а потратить его весело и с пользой для здоровья! Зимние виды спорта, игры на свежем воздухе, лепка снежных крепостей и снеговиков, катание на ледянках, санках, коньках и лыжах, простой семейный выход на шашлыки, пешая прогулка с друзьями и многое другое – все это приносит пользу для организма и дарит массу ярких и веселых эмоций.

В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных занятий, чтении им книг, при занятии ручным трудом, рисованием, лепкой, не требующими активных движений. Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития, ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма. Двигательная деятельность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста.

Зимний активный отдых, занятия спортом – это часть здорового образа жизни. Детей с раннего возраста нужно стараться приучить к такому образу жизни. А для того, чтобы это произошло, чтобы ребенок захотел кататься на лыжах, коньках нужно заинтересовать его.

И проект «Все на коньки будет способствовать именно развитию интереса к такому спортивному увлечению как катание на коньках, игре в хоккей. Польза катания на коньках очень велика. Для развивающегося детского организма катание на коньках также принесет огромную пользу и неисчерпаемый запас отличного настроения. Кстати, очень многие известные фигуристы были слабыми в детстве, а фигурное катание позволило не только укрепить здоровье, но и стать лучшими спортсменами. Катание на коньках помогает сформировать правильную осанку, тренирует мышечную систему, вестибулярный аппарат, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, а так же способствует закаливанию и улучшению терморегуляторных процессов. При регулярном катании на коньках дети становятся менее раздражительными, что немаловажно при переходных возрастах, преодолевают страх и неуверенность в себе, а при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения. Катание на коньках – это неимоверный прилив бодрости, здоровья и радости.

В основу составления проектной деятельной был заложен алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о спортивном увлечении – катании на коньках, игре в хоккей, видов спорта, связанных с использованием коньков

2. Обогащение знаний детей через чтение познавательной литературы.

3. Уточнение знаний детей в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Закрепление знаний детей в непосредственно – образовательной деятельности.

5. Мониторинг усвоенных знаний, умений, навыков в ходе наблюдения за детьми в свободной игре, самостоятельной деятельности, в организованной деятельности.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о коньках, о коньковых видах спорта. Эта цель достигается путем решения следующих задач:

1. Дать представление о всех коньковых видах спорта.

2. Познакомить с выдающимися фигуристами России.

3. Закрепить знания детей о коьках, о пользе катания на коньках.

4. Развивать логическое мышление.

5. Побудить детей к освоению техники катания на коньках.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

7. Обогащать словарь детей за счет новых слов.

8. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформирована система знаний о коньковых видах спорта.

2. Созданы необходимые условия в группе для формирования целостного представления о данных видах спорта.

3. У детей появилось желание научиться кататься на коньках.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители,инструктор по физической культуре, воспитатель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

- В. Донникова «На катке»

- С. Черный «На коньках»

- Д. Игнатьева «На коньках»

= Н. Носов «Наш каток»

- Загадки о коньках

Музыкальный ряд:

- «Песенка про коньки» из м/ф «Маша и Медведь», музыкальные этюды «Конькобежец», «Фигуристы», «Хоккеист»

Демонстрационный ряд:

- коньки, клюшки, шайба,

- картинки «Виды спорта»,

- папка-передвижка «Как научить ребенка кататься на коньках»,

- папка-передвижка «Как выбрать коньки»,

- картина «На катке»,

- фотоматериал «Знаменитые фигуристы России»,

- дидактические игры «Найди пару», «Виды спорта», «Собери картинку».

Видеоряд:

Мультфильмы:

- «Приходи на каток»

- «Шайбу»

- «Конькобежный спорт»

- «Метеор»

- «Рекс-конькобежец»

- «Маша и медведь»

- презентация «История возникновения коньков»

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель Участники

1 Подбор игр и пособий Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о конках, о коньковых видах спорта Инструктор по ФИЗО,

воспитатель

2 Подбор познавательной и художественной литературы по данной теме Расширение знаний детей о конках, катке Инструктор по ФИЗО,

воспитатель

3 Подбор демонстрационного и раздаточного материала Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и осознания материала Инструктор по ФИЗО,

воспитатель, родители

4 Подбор материала для информационного стенда «Здоровье с нами» Обогащение знаний родителей Инструктор по ФИЗО

5 Подбор мониторинга по теме проекта Выявление знаний детей по данной теме Инструктор по ФИЗО,

воспитатель

2 этап - основной (2 недели)

п/п Наименование мероприятия Цель

Работа с детьми

1 Проведение мониторинга. Определение уровня знаний детей по данной теме.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Здоровье»

2 Беседа «Зимние забавы. Зачем нужны коньки Обогащение представлений детей о пользе катания на коньках.

«Физическая культура»

3 Подвижные игры:

-«Маленький хоккей»

-«Хоккейная эстафета»

-«Шайбу в круг»

-«Клюшки» Развитие общей моторики, координации движений.

Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

4 Сюжетно – ролевые игры:

«Хоккеисты» Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (хоккеист-вратарь).

«Безопасность»

5 Беседы:

Правила поведения на катке. Ознакомление детей с правилами поведения на катке.

«Коммуникация»

6 Беседа:

«Знаменитые фигуристы России»

Расширение и обогащение представлений о труде фигуристов.

Воспитание уважения к людям данной профессии.

7 Дидактические игры:

«Виды спорта», «Собери картинку», «Найди пару». Обобщить и систематизировать знания о зимних видах спорта, развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познание»

8 НОД «История возникновения коньков» Обогащение представления детей об истории возникновения коньков.

НОД «Коньковые виды спорта»

Обогащение представления детей о видах спорта с использования коньков.

9 Опыт:

-«Почему скользят коньки Формирование познавательного интереса, развитие мыслительной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

10 Чтение художественной литературы:

- С. Черный «На коньках»

- В. Осеева «На катке» Расширение знаний детей о коньках, об играх на катке.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы.

11 Отгадывание загадок:

Загадки о коньках, коньковых видах спорта, спортивном инвентаре. Обучение детей умению соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

12 Разучивание стихотворения

Д. Игнатьевой «На коньках». Тренировка долговременной памяти.

Активизация речи детей.

13 Рассматривание картины

«На катке». Составление рассказа. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины, развитие связной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

14 НОД по рисованию:

«На катке»,

- раскрашивание «Веселый каток»,

- аппликация «Коньки». Закрепление знаний детей о коньках, катке, играх на катке.

«Музыка»

15 «Песня про коньки» из м/ф «Маша и Медведь».

Музыкальные этюды «Конькобежец», «Фигуристы», «Хоккеисты». Познакомить детей с новой песней, развивать память детей, музыкальный слух.

Развивать двигательные навыки, пластичность.

Работа с родителями (законными представителями)

16 Оформление информационного стенда:

«Здоровье с нами» :

- «Как выбрать ледовые коньки для ребенка»,

- «Как научить ребенка кататься на коньках». Ознакомление родителей с информацией: как выбрать коньки и как научить ребенка кататься на коньках.

17 Оформление фотовыставки

«Мы на катке!». Отчет о проделанной работе.

18 Выпуск книжки-самоделки

«Коньковые виды спорта». Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3 этап – итоговый (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель Ответственный

1 Спортивное развлечение «Все на коньки. Закрепление полученных знаний, получение положительных эмоций. Инструктор по ФИЗО,

воспитатель

2 Проведение итогового мониторинга. Определение уровня знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу. Инструктор по ФИЗО,

воспитатель

3 Обработка материала. Систематизация материала. Инструктор по ФИЗО,

воспитатель

4 Оформление фотоотчета. Систематизация материала. Инструктор по ФИЗО

5 Оформление презентации. Выступление на педсовете. Распространение опыта работы по данной теме. Инструктор по ФИЗО

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Фотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы — память и гордость на все времена» для детей 4–7 летФотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы — память и гордость на все времена» для детей 4–7 лет Фототчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4-7 лет. Добрый вечер.

Итоговая ННОД «Все про все» для детей старшей группы (с самоанализом) Тема: «Все про все» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Сценарий открытого спортивного праздника для детей 9–13 лет «Здоровому все здорово»Сценарий открытого спортивного праздника для детей 9–13 лет «Здоровому все здорово» «Здоровье – это здорово!» Цель: Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни Задачи: 1.

Педагогический проект «Все мы разные, но все равные» Актуальность В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о воде мы знать хотим, вместе свойства изучим!» Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Сроки проведения: с 1 по 15 ноября 2017 г. Итоговое событие:.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Экологический проект «Мы все дети твои, Земля» для детей старшей группыЭкологический проект «Мы все дети твои, Земля» для детей старшей группы Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД