Лада Иванова
Сценарий открытого спортивного праздника для детей 9–13 лет «Здоровому все здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это здорово!»
Цель: Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни
Задачи:
1. Способствовать формированию положительных эмоций.
2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.
3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.
Возраст детей : 9-13 лет
Публикация «Сценарий открытого спортивного праздника для детей 9–13 лет „Здоровому все здорово“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Место: спортивная площадка клуба.
Оборудование: название мероприятия, эмблемы для команды, на каждой станции высказывания, правила игры, шарики, волчатник, буквы для слов, грамоты, маршрутные листы, название станций.
Ход проведения игры:
Начинается мероприятие с построения детей.
- Ребята, внимание! Начинаем наш спортивный праздник «Здоровье – это здорово!»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, детский клуб «Восход» проводит спортивный праздник «Здоровье – это здорово!» Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. Кто из вас занимается спортом? Плаваньем? Футболом? Гандболом? С этой целью мы проводим спортивный праздник. Сегодня наш праздник проводится по станциям. Все задания на станциях сегодня будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни».
А для начало нашего мероприятия давайте разминемся, чтобы получить заряд бодрости!Скажите, пожалуйста, кто сегодня утром делал зарядку? Размяться никогда не поздно, и вот сейчас я это предлагаю сделать.
Под слова ведущего выполняются движения
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте
–два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили
–чётко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна
на свете, наклоняться будем, дети.
Раз
–направо, два
–налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже
–вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре
–в дружбе мы живём и в мире.
Вед. Ну что, ребята, к игре готовы?
Ответы.
Вед. А вы все здоровы?
Молодцы, ребята!
На нашем мероприятии нужно соблюдать определенные правила:
-Переход от одной станции к другой осуществляется спортивным шагом.
-Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий станций, где будут отмечать количество выполненных заданий (баллов.)
-Команда будет находиться на станции в течение 3 минут. Затем в течение 0,3 секунд наши маршрутки передвигаются от одной станции к другой, которая указана в маршрутном листе вашей команды.
-В игре действуют штрафные санкции, т. е. минусуются очки за:
- шумное поведение на станциях и в пути;
- несвоевременное прибытие;
- грубость.
На стенде написаны правила игры.
Отправляемся по станциям! На станциях вас ждут наши опытные и первоклассные педагоги!
- станция «Музыкальная» Митюшина А. А.
- станция «Профилактика» Зангареева З. С.
- Станция «Спортивная» Заитова Р. А.
- станция «Витаминный стол» Мамонтова А. А.
- станция «Художественная» Писаревская Е. В.
- Станция «Клуб закаливания» Утяева З. Х.
1 станция – «Музыкальная»
А знаете, как влияет курение на голосовые связки человека?
Правильно! Голос становится сиплым, теряет звонкость, чистоту
Сейчас мы предоставим вам такую возможность:
1. конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – допинг, дом, дорога, долото…
Ре – результат, река, рекомендация, республика…и т. д.
Ми – мир, миска, мимика.
Фа – фасоль, фантик, фара.
Соль – сольно, соль,
Ля – лягушка, ляп…
Си – синий, сильно, сирень.
2. Вспомнить песни про «спорт» и пропеть их.
2 станция - «Профилактика».
Оборудование: маска, мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
Объяснить назначение данных предметов.
2. Какие последствия ждут человека если он не будет мыть руки?.
(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз)
3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит)
4. Как избежать заболевания педикулезом?
(не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову)
5. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
(можно заразиться блохами, лишаями)
6. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
(прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
(можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами)
8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(можно простудить горло)
9. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
(под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)
10. Что такое кариес? От чего он бывает?
(это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной)
11. Для чего делают прививки?
(после прививки вырабатывается иммунитет против болезни)
12. В чем вред курения?
(вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение)
13. Чем полезна баня?
(это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает)
3 станция – «Физкультурная»
Пройти «Полосу препятствий» :
1. «Прыжки по кочкам» по кочкам допрыгать до отметки
2. «Туннель» - проползать на четвереньках через туннель
3. «Кенгуру»- пробежать дистанцию с мячом между ног
4. «Снайпер»- попасть мячом в мишень
4 станция – «Витаминный стол» рецепты
"Чеснок и лук - прогонят недуг"
Для названия: Друг в беде! Скорей на помощь!
Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!
Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть класса, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!
1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю
2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю
3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю
4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение
5. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю - зелёнка
6. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.
7. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю
8. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.
9. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю
10. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю - смазывают маслом.
11. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю
12. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю
13. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.
14. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю
15. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах
20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю
Задание «Попробуй на вкус».
Попробовать какой-либо продукт закрытыми глазами и угадать что это.
5 станция - «Клуб закаливания».
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры».
1. Умывание холодной водой лица.
2. Умывание холодной водой до пояса.
3. Обливание холодной водой всего тела.
4. Холодные ванны для ног.
5. Контрастный душ.
6. Купание в водоеме.
7. Обтирание водой до пояса.
Каждая команда выбирает (как билет на экзамене) перевернутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем выбирает необходимые для этой процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. В оставшееся время команда отвечает на вопросы викторины.
В ы б е р и т е п р а в и л ь н ы й о т в е т.
1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
1) Посоветуетесь с врачом или родителями.
2) Начнете с обливания водой всего тела.
3) Будете купаться в реке пока не замерзнете.
2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?
1) Зимой.
2) Летом.
3) В любое время года.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Задание «Нарисуй».
Нарисовать водным пистолетом на ватмане цветными красками солнышко.
6 станция – «Художественная»
Нарисовать на ватмане предметы спорта.
Заключение
Вед. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Физкульткричалка.
Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,
В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.
Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,
То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.
Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,
Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.
Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –
Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.
Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,
Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.
Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,
Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.
Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,
Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.
ФлешмобУтяева
Вед. Все вы прекрасно знаете, что занятия спортом – это один из способов укрепить здоровье. И я очень рада, что в нашем городе заново рождаются традиции – игра в хоккей, катание на лыжах и на коньках, бег, плавание.
А для того чтоб все это закрепить, мы должны произнести клятву здоровья!
Произношение детьми клятвы.
Клянусь я в спорте первым быть. Клянусь!
Рекорды школьные побить. Клянусь!
Зарядку утром проводить, Клянусь!
Чтобы здоровье сохранить. Клянусь!
Ответы.
Вед. Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!