Наталья Перепелко
Преемственность дошкольного и школьного образования в предметной области «Физическая культура» на современном этапе развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей работы:
школьного образования в предметной области
«Физическая культура»
на современном этапе
развития».
Над этой темой я работаю три года. Актуальность моей работы в том, чтобы к моменту перехода в школу дети обладали достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.
Цель моей работы:
На практике реализовать
преемственность дошкольного и школьного
Публикация «Преемственность дошкольного и школьного образования в предметной области „Физическая культура“ на современном этапе развития» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
образования в предметной области «Физическая
культура»
Задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению, проявляемых в процессе формирования разнообразного индивидуального двигательного опыта.
4. Развитие компетентности в сфере физической культуры через интерес к различным видам спорта, к людям включенным в мир спорта, к себе и сверстникам, как к участникам Физкультурно – спортивной деятельности.
5. Стимулирования коммуникативной, познавательной, игровой активности
в различных формах двигательной активности.
Направления деятельности:
одним из направлений преемственности содержания занятий по физической культуре учеников начальных классов и старших дошкольников является постепенный переход последних к целевым занятиям, построенных на ознакомление с содержанием базовых видов Физкультурно – спортивной деятельности – легкой атлетики, баскетбола, гимнастики, обладающей практически неограниченным выбором видов упражнений.
Пути реализации:
1. Разнообразие методов работы;
2. Использование как общепедагогических, так и специфических методов
физического воспитания;
3. Обогащение двигательного опыта;
4. Формирование интереса к элементам спортивных игр;
5. Использование физкультурных пособий, инвентаря, индивидуальных и
групповых карточек – заданий;
6. Совместные игры детей и взрослых;
7. Поощрение творческой инициативы.
Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особое значение в воспитании здорового ребенка в детском саду принадлежит развитию движений на физкультурных занятиях. Поэтому я использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
Занятия по традиционной схеме;
Занятия, состоящие из набора подвижных игр,большой, средней и малой
интенсивности;
Занятия-тренировки в основных видах движений;
Занятия соревнования,где дети в ходе различных эстафет двух команд
выявляют победителей; ;
Занятия зачеты,во время которых дети сдают физкультурные нормы по
выполнению основных видов движений на время, скорость,
расстояние; ;
Занятия серии «Здоровье»,где детям дается представление о строении собственного тела, назначение органов, о том, что полезно и вредно
для человеческого организма, а также прививаются навыки по уходу за собой;
Большое внимание уделяю воспитанию нравственных и волевых качеств – дисциплинированности, доброжелательности, смелости. Всю работу по физическому воспитанию организовываю так чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.
Играя с детьми в спортивные игры я воспитываю, у детей самостоятельность, ловкость, меткость, развиваю координацию движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию.
Одной из главных задач развития физических качеств у детей является осуществление медико-педагогического контроля за уровнем двигательных навыков. Эту задачу я решаю с помощью контрольных тестов и методов наблюдения за детьми. Тестирование провожу в садике также как и в школе в начале и в конце учебного года. Сопоставляя результаты, я корректирую физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
В Физкультурно-оздоровительной работе с детьми большую помощь мне оказывают родители.
Формы работы с родителями.
1. Физкультурные занятия.
2. Двигательная деятельность.
3. Туристические прогулки.
4. Подвижные и спортивные игры.
5. Физкультурные досуги.
6. Спортивные праздники.
Все эти формы работы помогли заинтересовать родителей в осуществлении комплексного подхода к физическому воспитанию детей.
"Масленица"
" Папа, Мама, Я - спортивная семья!
"Праздник Нептуна"
Вся Физкультурно-оздоровительная работа помогла снизить заболеваемость детей.
Я считаю, что я нахожусь в выигрышном положении, потому что перед поступлением в школу у детей повышается уровень физической подготовленности. Дети владеют элементами техники основных движений, могут самостоятельно пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей способны проявлять выдержку, решительность, ловкость, быстроту.
Продолжая работу с детьми в школе, на своих уроках на каждом этапе обучения я выделяю, конкретную цель и решаю различные задачи:
1-4 классы – первый этап. Цель – продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту, зажечь интерес к занятиям физическими упражнениями;
День защиты детей.
5-7 классы – второй этап. Цель – научить детей основам спортивных игр, л/а, гимнастики;
8-9 классы – третий этап. Цель – не дать детям потерять качества, которые они приобрели, не дать угаснуть к физической культуре. (этот возрастной период является переломным в физиологии и психологии детей).
Переправа через болото.
Пеший поход по Троицкому району.
Экспедиционное задание. Встреча с ВОВ.
В процессе обучения я решаю образовательные и воспитательные задачи, развиваю у учащихся такие двигательные качества, как быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движения. Провожу также общешкольные спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия. Продолжаю работу с родителями.
Соблюдение преемственности обучения в моей работе дали определенные положительные результаты: увеличилась моторная плотность физкультурных уроков, повысилась двигательная активность детей. Дети с большим удовольствием ходят на мои уроки, посещают спортивные секции и кружки. Любят ходить в походы и активно участвуют в спортивных соревнованиях, где занимают призовые места.
Значительно снизилась заболеваемость простудными и инфекционными болезнями.
Уровень физической подготовленности у детей повысился.
Дети ежегодно принимают участие в районных олимпиадах.
Я считаю, что моя тема актуальна и я буду продолжать работать над ней, внесу в свою работу валеологическую направленность.