Татьяна Петухова
«Школьницы-старушки. Обмен опытом». Театральная сценка к Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
автор- Татьяна Петухова.
автор- Татьяна Петухова
/ на скамейке три старушки: Александра. Марья и Дарья. одна вяжет,
другая отгадывает кроссворд. третья дремлет/
АЛЕКСАНДРА / озабоченно/ -Надо же какое слово на букву"В" попалось заковыристое. подскажи.
МАРЬЯ/ насмешливо / -Может. воображала?
АЛЕКСАНДРА -/сердито/ Сама ты, Марья. воображала. лучше бы соображала.
В какой класс перешла?
МАРЬЯ/гордо/- В третий? А ты в каком застряла?
ДАРЬЯ /очнувшись от дремоты/ -Девоньки. о чём беседа?
Публикация «„Школьницы-старушки, Обмен опытом“, Театральная сценка к Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
МАРЬЯ/ обиженно/ - Да вот Ляксандра опять бахвалится своим интеллектом. слово. видите ли на букву"В"никак не подберёт, вредина да и только!
ДАРЬЯ/примирительно/- Ну. полно. полно вам подкалывать друг друга.
Подруженьки. а лето красное уже на убыль пошло, школьные наши каникулы уже заканчиваются.
АЛЕКСАНДРА /вздыхает/ Да. Дарьюшка. ты права пора учиться, я уже перешла- в четвёртый класс! Это ведь и уравнения. иксы там разные. ох. головушка кругом!
МАРЬЯ- девчонки. а помните как Ляксандра в первом классе научила внучку писать МАЛАКО ха-ха-ха. смех да и только. Надо писать не МАЛАКО. а малоко /важно подняла палец/
АЛЕКСАНДРА /поджала губы/- Марья-Марья. когда ты наконец поймёшь.
смеяться над другими дурная привычка, в мы с внучкой давным-давно
разобрали наши ошибки и пишем правильно МОЛОКО-три буквы О.
а ты малоко-малоко. в третий перешла. так прочти. что написано
на упаковке.
МАРЬЯ/фыркнула/ - А я уже давно уже только кефир покупаю
ДАРЬЯ- /сочувственно/ -Проблемы с пищеварением?
МАРЬЯ /сердито отвернулась/-не дождётесь! А я ведь тоже во втором
опозорилась на всю школу.
ДАРЬЯ-/с интересом/ Да-а-а! расскажи.
АЛЕКСАНДРА/наставительно/не ошибается тот. кто не осваивает знания
/обнимает Марью/ -не переживай! В жизни всякое бывает. поделись опытом.
МАРЬЯ - Внук никак не мог выучить таблицу умножения. уж и конфет. как премию, столько съел. а результат-нуль. и вот я решила применить
научный метод.
АЛЕКСАНДРА - как сейчас везде пишут не стандартный подход. ?
ДАРЬЯ- Не перебивай. может и нам пригодится?
МАРЬЯ- так вот, по науке. если память не очень. то нужно
запомнит одну цифру. Я внуку предложила. когда будет
у доски. то пусть вспомнит меня и сколько мне лет.
АЛЕКСАНДРА - и что. получилось?
МАРЬЯ /замялась/-Да не сработало почему-то.
ДАРЬЯ- сырой видно метод. не доварили. рассказывай дальше
МАРЬЯ- ну вот. внука вызвали к доске он про себя песенку поё т:
раз-два-три- семьдесят три. Мальчонку спрашивают :
семью три? он уверенно-73. пятью семь? Опять-73 и так всю таблицу.
потом расплакался. сказал. что бабушка так научила. сколько ей
лет. так и отвечать.
АЛЕКСАНДРА- А причём твои годы и наука?
МАРЬЯ- так там нужно или отнимать от этой цифры. где-то прибавлять
ДАРЬЯ- Это что, как в высшей математике? Вызубрить надо было. а не конфетками баловать.
МАРЬЯ- Да. опозорила и внука, и себя на всю школу. потом долго смеялись, теперь мой дамский секрет возраста все знают.
ДАРЬЯ _ А как же таблица?
МАРЬЯ- Выучил. отец сам его проверял, мне не доверили. А ты. Дарья. как осваиваешь вершины знаний?
ДАРЬЯ /вздыхает/-Ох. девицы! Самый трудный для меня предмет в школе-это окружающий мир.
АЛЕКСАНДРА / с досадой/ Да уж, до того окружили маленьких учеников, не знаешь куда и бежать.
МАРЬЯ- Ну. и как же ты выходишь из окружения. без поражения?
ДАРЬЯ/ задорно/ А запросто выхожу! Я походила на курсы. освоила компьютер и теперь там черпаю все знания, чтобы перед внучкой не
потерять авторитет.
АЛЕКСАНДРА /усмехаясь/ Черпаешь ты как же. Поди-ка всё в контакте
сидишь. знакомства заводишь, а признайся? /лукаво/
ДАРЬЯ/ машет рукой/ Да какие там в мои годы контакты. если мне нужны факты. Но однажды. девоньки, чуть-чуть не опозорилась перед внучкой
ПОДРУГИ/вместе / Да ну! Не поможет быть!
ДАРЬЯ/ с улыбкой/ Ещё как может, чего уж тут перед вами- то скрывать?
так вот. задали внучке тему-атмосфера. Я её в компе быстро нашла.
составила конспект. ну по-нашему шпаргалку. замешкалась. тут ещё очки не помню куда положила. и на свою беду шпаргалки то перепутала.
ПОДРУГИ/ испуганно/ Перепутала?
ДАРЬЯ- ну. да перепутала. очки подвели. да и склероз. что уж тут скрывать, тема про атмосферу. а я внучке рассказываю всё о слонах. А она мне "Бабуля. при чём тут африканские слоны?"
МАРЬЯ- /пожимает плечами/ Да. действительно. при чём?
ДАРЬЯ/ увлечённо/ Ой. девчонки, чтобы исправить свою ошибку. я включила такую фантазию и про слонов. и про Азию. но всё увязала логично. и мы получили ОТЛИЧНО!
ПОДРУГИ/ обнимают её/ Ты умница-разумница. Философ! Знай наших!
АЛЕКСАНДРА /вздыхает/ а у меня большие затруднения с задачками. где
с иксами. Хорошо ещё рядом живёт дед-сосед.
МАРЬЯ - /лукаво/ Что уже по дедам ударяешь?
АЛЕКСАНДРА-/машет рукой/ перестань. этот дед закончил университет.
Ну вот. как не получается у меня задачка. так и бегу к нему. как бы соли попросить. он всё решит. мне толково объяснит и я на"коне" .
Что могу решить задачку любую. но.
ДАРЬЯ/переспрашивает/ Что но?
АЛЕКСАНДРА-/грустно/ кончилось кино. Внучка купила аж три пачки соли и сказала"бабушка. не нужно больше бегать за солью к соседу. или у тебя личный интерес? Вот так-то!
МАРЬЯ/решительно/ Нужно что-то делать. Программы в школе всё сложней!
ДАРЬЯ _ А вот. что. подруги пойдёмте-ка писать письмо в академию наук. чтобы поменьше загружали наших внуков.
МАРЬЯ_-Детей лишают детства. и нам куда деться? Ведь не все же гении!
АЛЕКСАНДРА/радостно/ Эврика! А слово-то в кроссворде на букву"В"
-Вундеркинд!
/Старушки встают и скандируя. уходят. /
Не печалятся пусть внуки. горизонты всей науки
нам старушкам не страшны-вундеркиндши всем нужны!
КОНЕЦ