Ольга Годованая
Школа заботливых родителей «Музыка с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа заботливых родителей «Музыка с мамой».
Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой музыкального зала для успешной адаптации малышей к условиям детского сада, овладения начальными навыками культуры общения.
Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
Публикация «Школа заботливых родителей „Музыка с мамой“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Занятие №1.
Музыкальный руководитель приглашает детей вместе с мамами пройти в музыкальный зал, где звучит музыка, где детки будут петь, танцевать и играть. Обращает внимание на Солнышко, которое весело улыбается и предлагает деткам с ним поздороваться:
Муз. руководитель: Дружно солнышку помашем:
«Здравствуй, солнышко!» - мы скажем.
(дети здороваются с Солнышком, машут ему ручкой).
Музыкальный руководитель исполняет песню «Вот как солнышко встает» Е. Макшанцевой
(«Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше…»).
Муз. руководитель: Ребятки! Вы в зал музыкальный пришли
И мам с собою привели!
Погуляем с мамой вместе,
А поможет деткам - песня!
С детьми проводится упражнение «Ноги и ножки» А. Агафонникова
(«Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ)
Муз. руководитель :Погуляли? Отдохнём
И на стульчики пойдём.
Садитесь рядом с мамочкой
Девочки и мальчики.
А теперь покажите мне ваши пальчики.
Наши пальчики не спят,
Поиграть они хотят.
Проводится пальчиковая игра «Ладушки»:
Ладушки, ладушки - («пекут» оладушки)
Испекли оладушки.
На окно поставили - (протягивают ладошки вперёд)
Остывать оставили.
Остынут – поедим (поочерёдно подносят ладошки ко рту)
И воробушкам дадим. (крошат)
Воробушки сели, (опускают руки на колени)
Все оладьи съели. (стучат пальчиками по коленям)
Кыш, кыш! Полетели (машут руками)
На головку сели! (руки на голову).
Муз. руководитель: А сейчас, а сейчас
Пальчики пустились в пляс!
Проводится песня – игра «Ладушки- ладошки»
(«Звонкие хлопошки хлопают в ладошки).
Муз. руководитель: А теперь на ножки встали,
Мамочку за ручку взяли.
Будет музыка играть –
Будут детки танцевать!
Дети танцуют вместе с мамами танец «Полечку».
(«Мы для нашей мамочки все станцуем полечку…»)
Муз. руководитель: Как мы весело плясали –
Наши ноженьки устали.
Проводится самомассаж «Ножки отдыхают»:
Сядем на дорожку,
Погладим наши ножки.
Пошлёпаем ладошками,
Пощиплем их немножко.
Пальчиками пробежим,
Кулачками постучим!
Муз. руководитель: Вы тихонечко сидите…
Кто –то к нам идёт, смотрите!
Педагог выносит игрушку Собачку.
Собачка: Я, собачка, громко лаю,
С погремушкою играю.
Погремушечка звенит -
Всех ребяток веселит!
Дети и мамы танцуют «Танец с погремушками».
(«Ах, как весело сегодня веселятся малыши…»)
Собачка: Вы, ребятки, молодцы!
Все играли от души.
Получайте-ка подарки,
Озорные малыши!
Собачка угощает детишек конфетками.
Муз. руководитель: А теперь крепко обнимем и поцелуем своих мам.
Спасибо, что пришли вы к нам.
Буду снова в гости ждать,
Петь, играть и танцевать!
Дети с мамами выходят из зала. Муз. руководитель провожает их в группу.
Занятие № 2.
Музыкальный руководитель встречает детей с мамами и приглашает всех пройти в музыкальный зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, мамы и малыши! Я рада снова видеть вас у нас в гостях. Давайте обнимемся и погладим друг другу ладошки.
Проводится упражнение «Ладошечка»:
(муз. руководитель поёт, а дети с мамами выполняют движения).
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке. (взрослые гладят лаошки детям)
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке (дети гладят ладошки мамам).
Муз. руководитель: Маму за руку возьмём
По дорожке мы пойдём!
Выполняется урпажнение «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
(«Раз, два, раз…»)
Муз. руководитель: Наши ножки привели нас к окошку.
Кто-то на окошке сидит
И «Мяу, мяу!» говорит.
(все подходят к окошку, на подоконнике которого сидит игрушка Кошка).
Посмотрите: на окошко
Села рыженькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на детей она.
Ребятки! Давайте познакомимся с кошкой. Позовём её к нам.
Дети: Кис – кис- кис…
Муз. руководитель: Кошка, как тебя зовут?
-Мурка, мяу!
-Стережёшь ты мышку тут?
- Нет, мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Да, мяу!
-А в товарищи щенка?
-Нет, фрррр…
-Ребятки, кошечка не хочет дружить со щенком – фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?
Кошка: -Да, мяу!
-Ну, иди к нам.
Проводится самомассаж «Мурка»:
У нашей Мурки шёрстка гладкая, (гладят кошку)
А у деток волосики? Тоже! (гладят себя по головке)
У нашей Мурки лапки мягкие,
А у деток ручки? Тоже! (поглаживают кисти рук)
У нашей Мурки ушки красивые,
А у деток ушки? Тоже! (щиплют ушки)
У нашей Мурки носик маленький,
А у деток носик? Тоже! (гладят носики)
Наша Мурка песенку поёт: «Мяу!»
Дети: Мяу! Мяу!
Муз. руководитель: Мурка, а что ты умеешь делать?
Кошка: Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Муз. руководитель: Мурка, мы тебя угостим молочком!
Проводится дыхательное упражнение «Горячее молочко».
(дети складывают ладошки «чашечкой», дуют сначала потихоньку, затем сильнее, чередуя слабый короткий выдох и сильный длинный).
Обыгрывается песня «Кошка» А. Александрова
(«Киска к детям подошла…»).
Муз. руководитель: Молочко Мурка попила
И на коврик спать легла.
Давайте ляжем тоже на бочок, закроем глазки и… молчок.
(кладёт игрушку на коврик).
Исполняется песня «Баю-баю» В. Агафонникова
(мамы укачивают своих детей, которые сидят у них на коленях).
Муз. рук. : Детки, детки! Хватит спать!
Пора, детки, вам вставать! (звенит колокольчиком; дети «просыпаются»).
А теперь разбудим кошку,
И похлопаем в ладошки! (дети хлопают; Мурка «просыпается»).
Надо ножки нам размять-
Вместе с Муркой поиграть!
Проводится музыкальная игра-пляска «Прятки» Т. Ломовой
«Где же, где же наши ручки?».
Кошка: За весёлую игру
Я вам шкатулку подарю.
В ней колокольчики лежат
И тихонечко звенят.
Муз. рук. : А что они нам говорят?
Кошка: Колокольчики очень просят, чтобы детки их взяли и с ними поиграли.
Проводится «Пляска с колокольчиком» (по выбору муз. рук-ля)
Кошка: С вами было весело петь и танцевать,
Но к своим котяткам мне пора бежать.
Пора им посыпаться
И лапкой умываться.
Я в колокольчик позвоню-
Своих котяток разбужу.
Муз. руководитель: Давайте с Муркою прощаться-
В свою группу возвращаться.
Дети прощаются с кошкой и вместе с мамами покидают зал.