Юлия Филиппова
Материал для заботливых родителей (развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие вынесено в отдельную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Стандарт определяет содержание области " речевое развитие" следующим образом:"Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматической диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте". Работа будет успешной в том случае, если педагоги и родители объединят свои усилия. так как высокий уровень речевого развития ребенка является надежным, прочным фундаментом для его последующего обучения.
Публикация «Материал для заботливых родителей (развитие речи)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для заботливых родителей
Тема: ЗИМА.
СЛОВАРЬ:
1. Закреплять знания детей о празднике елки, о признаках зимы: день короткий – солнце встает поздно, а заходит рано; зимой бывает снег, сильные морозы, замерзают лужи.
Существительные: зима, снег. Снежинки. Сосульки, льдинки, тучи, облака, дождь, иней, праздник, санки, лыжи, коньки, каток, лыжник, фигурист, горка.
Глаголы: кататься, съездить, спускаться, бросать, кидать, лепить, таять, замерзать, наряжать и т. д.
Прилагательные: нарядный, новогодний, разноцветный, елочные (игрушки) снежный, морозный, ледяной.
Распространять предложения с помощью вопроса какой?
2. Образовывать от существительных и прилагательных уменьшительно – ласкательную форму:
Елка – елочка
Мороз – морозец
Санки – саночки
Снег – снежок
Лед - ледок
Кусочек льда – льдинка
Каток – каточек
Снеговик – снеговичок
Зеленая – зелененькая
Холодный – холодненький
3. Образовывать форму множественного числа от существительных единственного числа и наоборот:
Снег – снега
Конек – коньки
Каток – катки
Снежок – снежки
Льдинка – льдинки
Елка – елки
Лыжник – лыжники
4. Закреплять названия новогодних игрушек:
Гирлянды, хлопушки, сосульки, фонарики, верхушки, флажки, снежинки.
Прилагательные: железный, блестящий, нарядный, яркий, легкий, воздушный, резной, стеклянный, деревянный, глиняный, снежный.
Для заботливых родителей
Тема: зимующие птицы.
1. Знакомить детей с зимующими птицами (утки, гуси, голуби, сова, воробей, грачи, вороны, куропатки, скворцы).
2. Закреплять названия частей тела: клюв, когти, перья:
Глаголы: клевать, летать, зимовать, каркать, чирикать, охотиться, ночевать.
Существительные: гнездо, птица, добыча, стая;
Наречия : высоко, тепло, низко, быстро, осторожно.
3. Беседовать об образе жизни, повадках птиц.
4. Подбирать прилагательные к каждой птице: Воробей – быстрый, ловкий, пронырливый, шустрый, озорной, серый, маленький.
Сова - большеголовая, глазастая, пестрая.
5. Закреплять все глаголы от звукоподражания : крякает, гогочет, воркует, ухает, каркает.
6. Образовывать и закреплять притяжательные прилагательные
Гнездо вороны - воронье гнездо
Стая воробьев – воробьиная стая
7. Закреплять формы родительского падежа существительных:
Много голубей
Много врачей и т. д.
8. Составлять описательные рассказы.
9. Учить сравнивать двух птиц.
10. Учить стихи и загадки о птицах.