лаптинова юлия
Конспект НОД «Школа юного пешехода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему :
«Школа юного пешехода»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Программное содержание:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
Публикация «Конспект НОД „Школа юного пешехода“ в средней группе» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.
Раскраски с дорожными знаками, раскрашенные детьми накануне.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из бумаги», макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей.
Ход НОД:
В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.» Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие- то знаки. Скажите, что это за знаки здесь развешаны?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем нужны дорожные знаки? ( Ответы детей: они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? ( Ответы детей: знак «Пешеходный переход».)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
(Выставляется знак «Осторожно, дети».)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно размещают такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Правильно.
(Дети называют «пешеходный переход», «Осторожно дети», «автобусная остановка», «стоянка».)
Воспитатель: Для чего необходимы знаки?
( Ответы детей: для того, чтобы помогать водителям и пешеходам на дороге, чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите?
( Ответы детей: дети отвечают воспитателю, что они согласны)
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать.
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта.
( Ответы детей: нельзя выходить на дорогу, нельзя играть и бегать вблизи дороги)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Также нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
Молодцы!
Ребята, а кто нам поможет в нашем путешествии? У меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Правильно, светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там случилось на перекрестке, кто это пытается остановить наш автобус?
( Ответы детей: это кот)
Кузяка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузяка. Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины на перекрестке дороги.
Воспитатель: Кузяка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Кузяка: Нет.
Воспитатель: Кузяка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кузяка: Нет.
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Кузяке, как правильно переходить дорогу.
Подвижная игра «Пешеходы»
Дети делятся на пешеходов и водителей автомобилей, один ребёнок-регулировщик движения. Начинается движение по сигналу светофора (сигнал меняется). Регулировщик следит за движением на дороге и выявляет нарушителей движения. (Игра повторяется два раза, чтобы каждый ребёнок смог поучаствовать)
Воспитатель: Теперь ты, Кузяка, запомнил, как правильно переходить дорогу?
Кузяка: Запомнил.
Воспитатель: Кузяка, а ты знаешь, что обозначают знаки дорожного движения?
Кузяка: Нет.
Воспитатель: Как, ты не знаешь, что обозначают знаки дорожного движения? Тогда ребята подарят тебе на память раскраски
дорожных знаков.
Какие у вас получились красивые знаки дорожного движения. Вы, молодцы! Теперь Кузяка, никогда не попадёт в беду, потому, что ему будут помогать ваши знаки дорожного движения.
Кузяка: Спасибо вам, ребята за нарисованные знаки дорожного движения. Теперь я буду внимательным на дороге. И всегда смотреть не только на светофор, но и по сторонам. А я знаю одну игру и хочу показать её вам.
Физкультминутка:
Качу, лечу во весь опор (выполняют ходьбу на месте)
Я сам – шофёр (имитируют управление автомобильным рулём)
И сам – мотор (круговые движения плечами вперёд- назад)
Нажимаю на педаль (имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится вдаль! (бег на месте)
Кузяка: А теперь, ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Хочу им рассказать о правилах дорожного движения. До свидания!
Дети: До свидания, Кузяка!
Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?
( Ответы детей: сигналы светофора, дорожные знаки и шаловливый кот)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили?
( Ответы детей : выучили дорожные знаки, сигналы светофора, научились правильно переходить дорогу и самое главное, научили этому Кузяку)
- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила дорожного движения на улицах города.
А теперь, ребята, подойдите к магнитной доске, выберите себе один из сигналов светофора и прикрепите его на магнитную доску.
Красный - мне было не интересно. Путешествие показалось мне скучным.
Жёлтый - мне было интересно, но не совсем.
Зелёный – мне было очень интересно. Я с удовольствием путешествовал.