Фортуна Татьяна
Конструкт НОД «Школа молодых курсантов» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.
«Школа молодых курсантов».
Тема: «Молодые курсанты»
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Форма НОД: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конструкт НОД „Школа молодых курсантов“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Программно – методический комплект: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Ветохина А. Я., Дмитриенко З.
Методы и приемы:
- практические: Рисование салюта, конструирование военной техники, ориентирование в пространстве.
- наглядные: Минное поле, карта Свердловской области, схемы военной техники, наглядное пособие «Солдаты»
- словесные: Беседа, вопросы, объяснения.
Материалы и оборудование: Акварель, гуашь, тарелки, листа А 4, танграм. Интерактивный стол, колонки, ноутбук.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно поисковых задач. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Задачи:
Образовательные: Формировать умения ориентироваться в пространстве; закреплять навыки прямого и обратного счета; закреплять умение составлять из геометрических фигур военную технику; умение сравнивать числа, с помощью знаков больше, меньше, равно.
Развивающие: развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине и интерес к армии; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы
(последовательность) деятельности,
Приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
1ЭТАП.
Мотивация на совместную деятельность.
Физкультминутка.
3ЭТАП.
Рефлексия. Воспитатель:- В мае вся наша страна готовится к празднованию знаменательной даты. Какой это праздник вы узнаете, отгадав загадку:
В небе праздничный салют
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
Воспитататель: - Правильно, День Победы. Какого числа празднуют день Победы? А кто знает, почему этот праздник называется именно так?
--Правильно! В каждом городе нашей страны, в этот день проходит парад Победы. В этот день на параде участвует много солдат, курсантов военных училищ и разная военная техника.
-Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть курсантами военного училища. Хотите?
-Но запомните, у курсантов должна быть железная дисциплина.
- А вы сами знаете, что такое дисциплина?
1 Задание. Воспитатель: В одну шеренгу стройся! По порядку рассчитайся.
-Курсанты вы должны запомнить, какие по счету вы стоите. Кирилл, какой номер стоит справа от тебя? Артем, какой номер стоит слева от тебя? А сейчас курсанты, мы с вами разделимся на два отряда. Для этого на первый второй рассчитайся. Вторые номера шаг вперед. У первого отряда будет командир Анастасия Александровна, у второго отряда Татьяна Андреевна.
-Курсанты пройдите за командирами на свои места.
2 Задание. Воспитатель:- Курсанты, смотрите, перед вами военная карта, по которой наши русские солдаты определяли план действий против врагов. Давайте расставим солдат пограничников, что бы они стояли на посту и охраняли нашу Родину.
-Солдата под номером один поставим в правый верхний угол, солдата под номером два поставим в нижний левый угол и т. д. Молодцы курсанты, вы справились с заданием.
3 Задание. Воспитатель:- Невозможно представить нашу армию и парад без военной техники. Кто же ее делает?
-Да, военные инженеры. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже станет военным инженером. Сейчас мы с вами побудем военными инженерами и построим танк и самолет для нашего парада. Перед вами схемы военной технике, по которым вы должны собрать ее. Приступайте к выполнению задания.
-Из каких фигур собрали военную технику?
Видео
4 Задание. Воспитатель:
- Курсанты, а вы знаете кто такие сапёры?
- Сапёры – это важная военная профессия. Саперы обнаруживают мины и другие взрывные устройства и уничтожают их.
- Мы вам предлагаем сейчас побыть сапёрами, для этого перед вами поле, на котором нужно найти мины и обезвредить их, а найти их вы сможете по координатам, которые мы вам будем называть.
Молодцы курсанты, вы успешно разминировали все мины, и мы можем приступить к следующему заданию.
5 Задание. Воспитатель: - Ребята, все военные курсанты должны уметь решать боевые задачи. Поэтому мы, сейчас с вами пройдем к интерактивному столу, что бы выполнить следующее задание и получить шифр.
Воспитатель:- Молодцы! С решением боевых задач вы справились отлично.
6 Задание – Курсанты, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вечером,9 мая,в каждом городе проходит праздничный салют. На что похож салют? Похож салют на цветы? Я предлагаю вам побыть немного художниками и нарисовать салют Победы. Но рисовать салют мы будем нетрадиционным способом. С помощью втулки. Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на бумаге (красный, желтый,зеленый,синий).
Молодцы курсанты, подарите свой салют нашим гостям!
- Курсанты, а вы знали, что солдаты любят вечером собираться вокруг костра и разговаривать об итогах дня. Давайте и мы с вами устроим привал. Присаживайтесь вокруг нашего костра.
- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?
- А что показалось трудным?
- А что нового узнали?
Дети слушают и отвечают.
Дети: - День Победы
Дети:- 9мая.
-Потому что наши войска победили врагов и выиграли войну.
Дети: - Да.
Дети думают и отвечают на поставленный вопрос.
Дети вместе выполняют задание (составляют ракету по схеме, из геометрических фигур). Танграм.
Ответы детей
Ответы детей : военный инженер
Дети выполняют движения под видео
Дети думают, отвечают на вопрос.
Выполняют задания.
Дети решают задачи.
Дети рисуют салют.
Дети садятся вокруг костра с музыкальным инструментом.
Отвечают на вопросы.
Привлечено внимание детей.
Дети настраиваются на следующую деятельность.
Закрепляют умения и устанавливают связь, между предметом и окружающей средой.
Знакомятся с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.
Получают абстрактные формы изображении (клякс)