Яшкина Татьяна Владимировна
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей раннего возраста
Работа в школе предусматривает 1 заседание в месяц в период с октября по апрель, которое проходит в комплексной форме и включает в себя психолого-педагогические консультации, практические занятия, просмотр видеоматериалов, анкетирование.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей раннего возраста.
Задачи:
1. Сформировать у родителей конкретные представления об особенностях психического развития ребенка раннего возраста
2. Помочь овладеть практическими способами взаимодействия с ребенком
3. Активизировать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сентябрь
«Здравствуй, детский сад!»
Теоретическая часть:
- Возрастные особенности детей раннего возраста
- Достижения раннего возраста.
Практическая часть: «Давайте познакомимся!» (презентация созданных условий в детском саду)
Цель: познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей раннего возраста, с участниками педагогического процесса, участниками адаптационной семейной группы, условиями воспитания и обучения детей в детском саду, оснащением и оборудованием детского сада для занятий с детьми раннего возраста.
Анкета для родителей: «Мой ребенок»
Октябрь
«Секреты общения с ребенком»
Теоретическая часть:
- Прогноз возможной степени адаптации ребенка
- Как помочь своему ребенку в период адаптации
- Отчет из наблюдений за детьми в период адаптации
Практическая часть: «Корзина проблем» игра-тренинг
Цель: определить круг проблем, возникающих у родителей в период адаптации и определить возможные решения их разрешения
Ноябрь
Кризис 3-х лет «Я сам!»
Теоретическая часть:
- Возрастные психологические особенности развития детей в кризис 3-х лет
- Кризис 3 лет. Физиологические причины и особенности поведения детей
Практическая часть: «Основные признаки кризиса 3-х лет»
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями кризиса трех лет и возрастными особенностями детей 3-4 лет. Помочь правильно организовать психологический климат в семье в период адаптации и привыкания детей к детскому саду.
Декабрь
«Все дети разные!»
Теоретическая часть:
- Познакомить родителей с психологическими характеристиками типов личности: визуал, аудиал, кинестетик на примере поведения детей раннего возраста
-Порекомендовать игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста
Практическая часть: «Как договориться с упрямым и капризным ребенком»,тренинг
Цель: познакомить родителей с правильными приемами и методами борьбы с капризами и упрямствами.
Памятка для родителей: «Признаки психоэмоционального напряжения»
Январь
«Я и мир вокруг меня!»
Теоретическая часть:
- Развитие ассоциативного восприятия и образного мышления у детей в раннем возрасте
- Социальная адаптация детей раннего возраста
- Основная ведущая деятельность в раннем возрасте и ее значение в воспитании ребенка
Практическая часть: Просмотр образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» с последующим обсуждением (видео)
Цель: Довести до сознания родителей о значении предметной деятельности для развития ребенка
Февраль
«Режим дня в детском саду и дома»
Теоретическая часть:
- Результаты анкетирования родителей «Режим дня дома и в детском саду»
- Правильно и Рационально организованный режим дня в раннем возрасте
Практическая часть: Просмотр режимных моментов с последующим обсуждением (видео)
Цель: повысить уровень знаний родителей о режиме дня для гармоничного развития и воспитания детей раннего возраста
Март
«Ребенок и дорога!»
Теоретическая часть:
- Легко ли научить ребенка, как вести себя на дороге?
- Знай правила дорожного движения - как таблицу умножения
Практическая часть: Просмотр видео для родителей по ПДД с последующим обсуждением https://www.youtube.com/watch?v=oz7JvBFQeGY
Цель: Познакомить родителей с основами соблюдения ПДД на дороге. Напомнить родителям о соблюдении основных правил дорожного движения во время прогулок с детьми.
Апрель
«Учимся говорить, играя!»
Теоретическая часть:
- Особенности речевого развития детей в раннем возрасте
- Значение пальчиковых и артикуляционных игр для речевого развития детей раннего возраста
- Книга в жизни ребенка
Практическая часть:
- Просмотр образовательной деятельности «Учимся, играя!» с последующим обсуждением (видео)
- Презентация картотеки пальчиковых, тактильных, артикуляционных игр
Цель: повысить уровень знаний родителей о речевом развитии детей раннего возраста.