Екатерина Сажаева
Шитье одежды в средней группе из бросового материала «Модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Шитье одежды в средней группе из бросового материала
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Как всегда хочу начать свой конспект с маленькой истории. Тема недели в средней группе была " Одежда". У меня дома лежала упаковка от цветов, я решила из нее сделать аппликацию (что добру пропадать, но этот материал не клеился. Сначала расстроилась, план мой не удался, но потом решила вырезать дырочки и сшить ниткой две детальки. Посмотрите мой конспект и увидите что получилось.
Цель:
Публикация «Шитье одежды в средней группе из бросового материала „Модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Одежда, обувь, головные уборы
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- создавать условия для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой;
- формировать навыки завязывания бантиков
- доставить детям радость и удовольствие от игры с нитками и тканью
Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев;
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие;
- развивать речевую активность, внимание;
- способствовать развитию логического мышления.
Материал : упаковка от цветов, трафареты на каждого ребенка (футболка, юбка, брюки, шорты, нитки красного и желтого цвета, кукла, стихотворение Юрия Валенкина по теме
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами очень интересное занятие, о котором я расскажу чуточку попозже. А сейчас я прочитаю вам стихи на тему " Одежда", которую мы будем проходить эту неделю.
Дома тихо и тепло.
Посмотрел через стекло,
Увидел, что вся улица,
От солнца дружно жмурится.
Надел шорты и панаму,
Не отвлёк от дела маму,
Без спроса вышел за порог
Ветер дунул, я продрог.
Солнце светит, а мороз
Щиплет ноги мне и нос.
Дверь закрыл, иду на кухню.
Завтрак пахнет очень вкусно.
Про холод задал я вопрос.
«Осень принесла мороз.
Нужно куртку одевать,
Чтоб на улице гулять.
Можно и комбинезон
Осень – для него сезон.
Чтоб не мёрзли ножки,
Есть тёплые сапожки».
Маме я конечно верю
После завтрака проверю.
Мамы умные у нас,
Куртка будет в самый раз.
Воспитатель: Вот такое стихотворение мы с вами узнали, а сейчас я приглашаю вас за столы, где разложены непонятные детальки. Можете помочь мне разобраться, что это?
Дети: Да, это брюки, юбка, футболка, шорты.
Воспитатель: А нитки зачем здесь?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Не знаете? Давайте вам расскажу сказку и вы все узнаете
Дети: Давайте
Воспитатель: Сказка о небесном модельере
За загадочным горизонтом, да, да именно там, где Небо отдыхает на земле, процветало царство Облаков. Добрые царь и царица, верные слуги, трудолюбивый народ. Вроде бы всё, как у всех. Но не всё. Это царство одевало Небо. Веками жители царства шили для него пушистые облака на праздничные дни, лёгкие облака в обычные дни. Тяжелые - при плохом настроении, а тучи шили, когда Небо сердилось или ему хотелось плакать.
Главный небесный модельер - герой нашей сказки, гордился своим ремеслом, ведь только он знал все секреты кроя и шитья. В его мастерской всегда был порядок, волшебные иглы (а шить облака можно было только волшебными иглами, выкройки и материал аккуратно лежали на полочках. Ведь это очень серьёзное дело шить облака и тучи.
В один из дней наш герой с утра пошёл примерить новое платье небу, взяв с собой волшебные иголки,а вдруг прийдется, что то исправить, перешить. Проходя через мостик бурной реки, споткнулся и упал. Ай я яй! Коробочка с иглами выпала из кармана пиджака прямо в речку.
Пока модельер поднялся, отряхнулся, быстрые воды унесли иголки. Долго искал бедняга потерю, нырял в речку, но тщетно.
- Что я скажу царю,как я посмотрю людям в глаза? - сокрушался модельер. - А как расстроится Небо.
И боясь наказания и осуждения, наш герой покинул родину.
Воспитатель: Вот такая грустная сказка, ребята. Я предлагаю вам помочь модельеру сшить одежду без иголок, и тогда он вернется обратно. Справимся?
Дети: Поможем модельеру!
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, давайте начнем. Берем две детали и складываем так, чтобы дырочки совпали. Теперь берите нитку и вдевайте в дырочку, вытягиваем и в следующую дырочку. Когда дырочки закончатся, мы с вами вместе завяжем бантик.
Воспитатель: Вот такие платья и костюмы у нас получились без волшебных иголок модельера! Он увидит наши творения и обязательно вернется к людям, ведь одежду, оказывается, можно сшить просто нитками. Теперь, ребята, вы стали тоже модельерами!
Дети: УРА!