Надежда Галеева
Конспект занятия «Шишка для клеста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема" Шишка для клеста"(ст. гр.)
Цель: Создать условия для развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать обобщенное представление о зимующей птице "клест" совершенствовать связную речь и умение говорить правильно.
2. Развивать у детей мелкую моторику руки, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве и умение проводить ровные линии в тетради.
3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им выживать в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия „Шишка для клеста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, рассматривание картин и беседа о перелетных и зимующих птицах. Составление рассказов по картине "Зимующие птицы".Рисование, лепка зимующих птиц, аппликации "Снегири", проведение занятия по развитию речи - знакомство с буквой П п`, чтение сказки М. Скребцовой "Волшебная печка",В. Бианки"Синичкин календарь"Дидактическая игра"Что за птица?"Чтение и заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о птицах, игра"Птицы на кормушке". Развивающее занятие на тему птиц и подготовка к проекту "Зимующие птицы".
Материалы и оборудование: картинки, фотографии перелетных и зимующих птиц. мяч, зеленые шариковые ручки, простые карандаши, " Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Салмина, А. О. Глебова. /, изображение на доске шишки, музыкальное сопровождение В. Шаинский "Чему учат в школе" и геометрические фигуры разной величины и цвета.
Приветствие: Вместе сказку вспомним мы
И букву нарисуем.
Вместе песню мы споем
И поселим звуки,
Знают все, что вместе нам
Намного интересней.
Рецитация:
Маленькие птички,
Птички невелички, (машут руками,как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх,раскачиваем из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседают на корточки,
Там не тронет их никто. закрывают голову руками)
Загадки :
1) Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет
Крошки собирает (воробей)
2)Зимой на ветках яблоки
Скорее собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это. (снегири)
3)Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
4)Все время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем продолжать говорить о зимующих птицах и познакомимся с зимующей птицей Клест.
На прошлом занятии мы познакомились с буквой П и звуками П п' из сказки А. Лопатиной и М. Скребцовой "Волшебная печка" и вспомним содержание сказки с помощью игры "Закончи предложение". (с мячом)
Воспитатель: У буквы П была волшебная (ответ детей - печка);
Вечерами печка любила угощать буквы душистым (печеньем);
-Однажды печка рассказала историю о девочке, которая всегда была (грустной);
-Девочка хотела сварить себе кашу из (пшена);
-Печка съела все пшено, а взамен положила в горшочек (перстень);
Вместо камушка печка вставила искорку (радости);
-Надев перстень на палец девочка весело -(рассмеялась);
-Мешочек с пшеном она разбросала по поляне, чтобы покормить холодной зимой (птиц) :
-Тут же к пшену слетелись стаи (птиц) :
-Волшебное пшено принесло радость девочке и (птицам).
Воспитатель: девочка кормила птиц зимой и помогла им выжить мы тоже должны
заботиться о птицах.
Игра " Собери птичку"
Воспитатель просит детей пройти за столы спокойно, не толкая друг друга, напоминает о правильной осанке детей на стульях.
Воспитатель: а каких зимующих птиц вы знаете? Дети дают ответы и отбирают картинки
соответствующих птиц у доски.
Загадка :Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым -
Клё! Клё! Клё! Поет со свистом (Клест)
Воспитатель: стихотворение "Клесты".
Кружат снежные метели
По ногам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клест.
Он мороза не боится
Не страшна ему зима!
Сосны, ели дарят птице
Золотые семена.
Знакомство с зимующей птицей - клест.
Рассказ воспитателя :Клест-лесная зимуюшая птица. Оперенье - нарядное, ярко-вишневое. Самочка окрашена скромно в желтовато-зеленый цвет. Клюв очень крепкий, толстый, на нем она может повисать, подтягиваться. Птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие морозы. От холода птенцов спасает глубокое дупло, теплое гнездо. Клестиха мама, отложив яички из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время - папа. Питается клест спеменами еловых и сосновых шишек. (Показ картинки клеста и шишки)
Физминутка:" Снегири"
Вот на ветках, посмотри четыре хлопка по бокам
В красных майках снегири четыре поворота головы в сторону
Распушили перышки " отряхиваются"
Греются на солнышке
Головой вертят повороты головы (вправо, влево)
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью полетели, машут руками по сторонам, как крыльями
И на стульчики сели.
Работа с пособиями: Показ страницы для работы в пособии и рисование шишки;
-Напоминание о правильном захвате карандаша;
-Упражнение"Бегущие пальцы";
Пальчиковая гимнастика "Кормушка" :
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают
Прилетело? Мы расскажем. кулачки.
Две синицы, воробей, снегири, сорока, поочередно сгибают пальцы
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. Стучат пальцами по раскрытой ладони.
-Работа с пособием.
-Индивидуальная работа.
ИТОГ: С какой зимующей птицей вы познакомились?
Что нового узнали на занятии?
Посмотрите на свои шишечки- какую буковку вы там видите? Ответ - П.
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.
Итоговые слова:
Педагог: Спасибо за старание, ведь главное - желание
А навыки и знания с годами к вам придут.
Дети:
И ваше одобрение поможет, без сомнения
Поверить, что учение большой и яркий свет.