Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Шестиногие малыши»

Горбова Наталья
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Шестиногие Малыши. Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи.

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Цели: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, жужелица, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко и в заданном темпе в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора.

Материалы и оборудование: фотографии насекомых; картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; образец, расписанный городецкой росписью; полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева, размером 10 23 см; гуашь в соответствии с колоритом городецкой росписи, палитры.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

– Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с пчелой оказались на зеленой полянке луга.

2. Шестиногие малыши.

– Первое насекомое затаилось в загадке. Вы ее отгадаете и узнаете, кого первого встретила Пчела.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, –

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое?

(Бабочка.)

– Рассмотрите рисунок с изображением бабочки. С чем в загадке сравнили крылья бабочки? (С цветком.)

– Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.)

– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

– Давайте поиграем с насекомыми. Выполнив упражнения, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть летит в ромашки. Дети показывают,

Ой, упал, упал мой жук, как жук машет крылышками.

Нос испачкал пылью. Выполняют наклоны.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях. Машут руками.

– Что это за насекомое? (Жук.) Рассмотрите рисунок с изображением жука. Сколько ножек у жука? (Шесть.) А есть ли крылышки у жука? Отгадайте другое насекомое:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

– Рассмотрите рисунок с изображением пчелы. А есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько ножек? Посчитайте. Почему эти насекомые могут летать? (У них есть крылья.) Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

– На лужайке муравьи трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище.

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

– Рассмотрите рисунок с изображением муравья. Почему они быстро бегают, что у них есть? (У муравья шесть ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.) Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)

– Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные.) Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движения.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Оттолкнуться одной ногой для прыжка и мягко приземлиться на другую.

– Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю, являются частичкой природы. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?». Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Летают.) Как передвигаются муравьи? (Ползают.) Как передвигаются кузнечики. (Прыгают.)

3. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

– На левом берегу Волги располагалось большое село Городец. Для торговли эти места были выгодные. Среди населения развивались различные ремёсла. В Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал.

Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: вырезали ложки, точили миски, чашки, изготавливали орудия труда для прядения и ткачества. Женщины из льна пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам хватало работы. Изделия расписывали растительными узорами, в которых белыми штрихами разделены цветок розы, листья, ветки. Из старого наследия современные мастера развивают отдельные традиционные мотивы : цветы, кони, птицы. Фабрики выпускают деревянную детскую мебель (столики, стулья, декоративные тарелки, игрушки. Роспись выполняется масляными красками по дереву и цветному фону мебели. Неповторимый облик этой росписи придают упругие ветки и букеты, образуемые декоративными цветами. Рассмотрите узоры на изделиях. Как называется рисунок, украшающий какой-либо предмет? (Орнамент.) Мы с вами выполняли орнаменты, но из геометрических фигур. В городецкой росписи чаще всего повторяется цветочный узор. Эти цветы называются розан и купавка. Они являются основными элементами цветочного узора в городецкой росписи. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративной разделки цветов – розана, купавки. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Характерный цвет – красный, оранжевый, синий, зеленый, белила и сажа. Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр рисуют чистой краской без белил. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок. Давайте на шаблонах нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи.

4. Итог занятия.

– Какие изделия городецких мастеров вам больше всего понравились?

– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?

– Наше путешествие с Пчелкой закончилось.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по декоративному рисованию «Купавки для мамы» по мотивам городецкой росписиДетский мастер-класс по декоративному рисованию «Купавки для мамы» по мотивам городецкой росписи Назначение мастер-класса: предназначен в подарок маме или бабушке на праздник День Матери; на выставку или конкурс; букет может послужить.

Детский мастер-класс по декоративному рисованию «Ромашки для мамы» по мотивам городецкой росписиДетский мастер-класс по декоративному рисованию «Ромашки для мамы» по мотивам городецкой росписи Назначение: прекрасный ромашковый букет в стиле городецкой росписи можно подарить мамам на День Матери или 8 Марта; на день рождение;.

Детский мастер-класс по декоративному рисованию «Розаны и птица счастья для мамы» по мотивам городецкой росписиДетский мастер-класс по декоративному рисованию «Розаны и птица счастья для мамы» по мотивам городецкой росписи Назначение: мастер-класс предназначен - букет из городецких розан с бутонами - в подарок мамам и бабушкам на праздник День Матери; можно.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Мастер-класс по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Сказочные птицы» для детей 5–7 летМастер-класс по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Сказочные птицы» для детей 5–7 лет Цель: изображение сказочной птицы по мотивам городецкой росписи. Задачи: - закреплять последовательность изображения птицы и цветов городецкой.

Конспект занятия по рисованию по мотивам городецкой росписиКонспект занятия по рисованию по мотивам городецкой росписи «Городецкий конь» Подготовительная группа Цель: создать условия для рисования детьми фантазийных коней по мотивам Городецкой росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД