Васильева Елена
Схема составления описательного рассказа о мезенской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Схема составления описательного рассказа о мезенской росписи
1. Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени. Прославились из села Палащелье Новиковы, Аксеновы, Федотовы, Кузьмины.
2. Это роспись домашней деревянной утвари — прялок, ковшей, коробов и т. п.
Публикация «Схема составления описательного рассказа о мезенской росписи» размещена в разделах
3. Для того, чтобы сделать краску, требовалось смешать камень с тающей смолой лиственницы, затем эту смесь клали в горшочек и ставили в печь, в тепле смола растягивалась, и получалась краска. Расписанный предмет покрывали олифой, чтобы предохранить краску от стирания и придать изделию золотистый цвет.
4. Готовое изделие расписывали с помощью измочаленной на конце деревянной палочкой -тиской, или пером глухаря или тетерева.
5. Традиционно в мезенской росписи использовались только два цвета – красный и черный. Для получения красной краски использовали красный камень – сурик, для черной – уголь. Красной краской наносится «замалёвок», о контуры и элементы – черной.
6. Характерной особенностью мезенской росписи является многоярусность. Выделяются три яруса, соответствующие трем мирам - подземному, наземному и небесному. В нижнем ярусе главными элементами являются семена, корни, ростки. В подземном царстве также рисовали оленей и лошадей, но заштрихованными черной краской. В среднем ярусе главными фигурами являются кони и олени, деревья, цветы и т. п., в верхнем – птицы, облака, солнце и т. п.
7. На изнаночной стороне прялки художник, делал надпись: «Кого люблю – тому дарю». Прялки с подобными посланиями дарил муж жене на свадьбу. Росписью занимались только мужчины.
8. Элементы орнамента расположены симметрично /противостоящими друг другу/ или друг за другом.